Главная / Аналитика / Музыка в ресторане. Часть вторая.

Музыка в ресторане. Часть вторая.

За последнее время появился целый ряд небольших заведений, которые уже по одному только своему оформлению и обслуживанию являются своеобразным шоу. Все здесь, начиная от ресторанной кухни и заканчивая униформой официантов, выдержанно в едином стиле. Развлекательно-музыкальная часть подобных заведений также соответствует единому стилю. Если ресторан оформлен в русском народном стиле, то приглашают в музыкально-развлекательную программу фольклорные коллективы и исполнителей цыганских романсов, народных песен, частушек. В мексиканском стильном ресторане звучат латиноамериканские мелодии, выступает шоу-балет. Поиск новых исполнителей или творческих коллективов ведется в дальнейшем, исходя из выбранного концептуального направления ресторана. Сборный концерт, представляющий собой смешение всех стилей и жанров, здесь неуместен, т. к. разрушает цельность изначально задуманного образа.

Рестораны семейного типа, т. е. ориентированные на отдых всей семьей организуют музыкально-развлекательные программы в виде «сладких» праздников с проведением шутливых конкурсов, веселых викторин, детских дискотек.  Сюда приглашают жонглеров, клоунов, музыкальных эксцентриков и других артистов оригинального жанра. Музыкально-развлекательная программа в ресторанах семейного типа преимущественно строится на запросах присутствующих в торговом зале детей. Идея рассчитана на то, что, получив массу удовольствия от показанного в ресторане зрелища, дети обязательно попросят родителей привести их еще раз сюда.

Особый подход к музыкально-развлекательной программе — в ресторане классического типа, где главный приоритет все-таки отдается кухне. В такой ресторан приходят либо изысканные гурманы, либо просто любители вкусно поесть. Основной контингент ресторана составляет здесь публика взрослая и солидная. При составлении музыкально-развлекательной программы в ресторане классического типа очень важно соблюсти зрелищный баланс художественных вкусов и предпочтений посетителей. Должно быть ни тоскливо, ни слишком шумно. Для ресторана классического типа хорошо подходит программа, где вначале идет спокойная фоновая музыка, в середине вечера появляются артисты разговорного жанра — сатирики, пародисты, а заканчивается программа веселой танцевальной музыкой. Возможным и уместным здесь представляется  выступление  профессионального  шоу-балета.  Гости ресторана должны иметь возможность немного потанцевать, т. к. нельзя все время смотреть и слушать. После определенного количества съеденного и выпитого, как показывает практика, большинству гостей обычно хочется себя показать и выйти на танц-паркет в середине зала.

Ночной ресторан ориентирован преимущественно на элитарную публику и представителей артистической и художественной богемы. Музыкально-развлекательная программа ночного ресторана отличается боль­шой демократичностью и экстравагантностью. Здесь преобладают все жанры эстрады.

Неожиданность делает жизнь ночного ресторана красочнее, а приятные неожиданности окрашивают ее в праздничные тона. Это способствует формированию у ночного ресторана постоянного круга клиентов.

3.6 Арт-директор в ресторане. Клубно-ресторанный шоу-бизнес живет и развивается по своим законам. И одним из исполнителей этих законов является арт-директор того заведения, где выступает артист.  От арт-директора зависит, какую музыку услышит и какое шоу увидит посетитель, получит ли он удовольствие и захочет ли сюда вернуться.

Должность арт-директора существует во всех без исключения клубах и в ресторанах, где музыкальным и шоу-программам уделяется большое внимание. Если такой должности нет, то этим обычно занимается менеджер заведения. Но в любом случае человек, имеющий дело с «культурной» программой, с людьми искусства, для достижения своих целей должен знать и уметь многое. Ведь основная задача арт-директора – создать людям праздник, который им понравится и запомнится.

Арт-директор должен уметь четко определять направление и тематику музыкальных и шоу-программ клуба, исходя из запросов публики. А для этого ему необходимо хорошо знать своих посетителей, их интересы и пристрастия. В заведениях, организованных по тематическому принципу, сделать это несложно. Понятно, что в джаз-бар ходят поклонники джаза, а в танцевальный клуб – любители потанцевать. Однако выбрать то направление,  которое будет интересно публике, четко ему следовать и вовремя менять политику заведения – задача не из легких. Арт-директор обязан следить за конъюнктурой рынка развлечений, чтобы быть в курсе всех новинок и модных течений. Он должен держать руку на пульсе событий. Ведь сегодня люди слушают одну музыку и приходят к вам, а завтра им понравится что-то другое, и они пойдут в соседнее заведение.

Чтобы подход к работе был творческим и неординарным, арт-директору желательно иметь профессиональное отношение к той сфере искусства, которую он пропагандирует в своем клубе или ресторане. Чтобы чем-то заинтересовать публику, необходимо разбираться в этом самому.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее