Главная / Аналитика / Оформление меню. Часть первая

Оформление меню. Часть первая

Вот некоторые идеи. Меню должно:

— соответствовать стилю ресторана;

— содержать логотип и название ресто­рана;

— легко восприниматься и читаться (не все понимают, например, готиче­ский шрифт);

— связывать разные предложения (заку­ски, супы и т.д.), но ключе­вые по-зиции должны принадлежать блюдам, которые обычно предпочи­тают клиенты;

— графически отображать образ ресто­рана.

Сегодня Вы можете воспользоваться компьютером и принтером и с их по­мощью оформить и получить меню ре­сторана, однако, в случае необходимо­сти, можно обратиться в дизайнерские фирмы, занимающиеся разработкой стиля.

Если Вы все же решили действовать самостоятельно, обратите внимание на ряд технических советов.

Дизайн. Идеальным можно считать меню, которое легко читается благодаря оптимальному пространственному соот­ношению между блоками текста и «воз­духом».

Формат. Это самый важный элемент оформления меню. Формат зависит от количества блюд, он должен быть удоб­ным для клиента.

Шрифты. Выбор шрифтов и их раз­мера определяет удобство чтения меню. Шрифты также должны соответствовать стилю вашего ресторана.

Цвет. Он выполняет две очень важ­ные функции:

— придает «вес» Вашему меню;

— влияет на удобочитаемость текстов.

Известно, что человеческому глазу проще читать «черное на белом», чем «белое на черном». Таблица 3 даст вам представление о сочетании различных цветов.

Таблица 3 – Сочетание различных цветов при оформлении меню

Удобно

Допустимо

Сложно

Черный на белом

Черный на желто-зеленом

Черный на ярко-красном

Черный на пастельных тонах

Черный на голубом

Черный на ярко-оранжевом

Черный на ярко-желтом

Черный на аквамарине

Зеленый на красном

Зеленый на белом 

Черный на желто-красном

Красный на зеленом

Красный на белом

Черный на оранжево-красном

Красный на желтом

Белый на голубом

Голубой на белом

Белый на черном

 

Желтый на голубом

Белый на золотом

 

Белый на красном

 

 

Белый на зеленом

 

 

Цвета и рисунки подчеркивают до­стоинства вашего меню, делают его оригинальным и эффектным. Но не за­бывайте, что они означают и более вы­сокие расходы на его изготовление. Цветная печать обычно требует четы­рех красок, и их количество растет, ес­ли вы хотите добиться специальных эффектов. Не стоит использовать, на­пример, золотую или серебряную крас­ку, если ваш ресторан не первокласс­ный. Больше обращайте внимания на содержание меню, а не на элементы, его украшающие.

Текст меню. Избегайте использовать в меню тексты на многих языках, пото­му что они затрудняют чтение и, по су­ти, являются бесполезными для ваших клиентов. Проанализируйте, кто Ваши клиенты, и сделайте копии меню на язы­ках наиболее часто посещающих Вас иностранных гостей.

Сезонные предложения. Вносите в меню изменения по крайней мере два раза в год, чтобы учесть сезонный фактор и продвигать наиболее оправданные в ценовом отношении блюда.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее