Вот некоторые идеи. Меню должно:
– соответствовать стилю ресторана;
– содержать логотип и название ресторана;
– легко восприниматься и читаться (не все понимают, например, готический шрифт);
– связывать разные предложения (закуски, супы и т.д.), но ключевые по-зиции должны принадлежать блюдам, которые обычно предпочитают клиенты;
– графически отображать образ ресторана.
Сегодня Вы можете воспользоваться компьютером и принтером и с их помощью оформить и получить меню ресторана, однако, в случае необходимости, можно обратиться в дизайнерские фирмы, занимающиеся разработкой стиля.
Если Вы все же решили действовать самостоятельно, обратите внимание на ряд технических советов.
Дизайн. Идеальным можно считать меню, которое легко читается благодаря оптимальному пространственному соотношению между блоками текста и «воздухом».
Формат. Это самый важный элемент оформления меню. Формат зависит от количества блюд, он должен быть удобным для клиента.
Шрифты. Выбор шрифтов и их размера определяет удобство чтения меню. Шрифты также должны соответствовать стилю вашего ресторана.
Цвет. Он выполняет две очень важные функции:
– придает «вес» Вашему меню;
– влияет на удобочитаемость текстов.
Известно, что человеческому глазу проще читать «черное на белом», чем «белое на черном». Таблица 3 даст вам представление о сочетании различных цветов.
Таблица 3 – Сочетание различных цветов при оформлении меню
Удобно | Допустимо | Сложно |
Черный на белом | Черный на желто-зеленом | Черный на ярко-красном |
Черный на пастельных тонах | Черный на голубом | Черный на ярко-оранжевом |
Черный на ярко-желтом | Черный на аквамарине | Зеленый на красном |
Зеленый на белом | Черный на желто-красном | Красный на зеленом |
Красный на белом | Черный на оранжево-красном | Красный на желтом |
Белый на голубом | Голубой на белом | Белый на черном |
| Желтый на голубом | Белый на золотом |
| Белый на красном |
|
| Белый на зеленом |
|
Цвета и рисунки подчеркивают достоинства вашего меню, делают его оригинальным и эффектным. Но не забывайте, что они означают и более высокие расходы на его изготовление. Цветная печать обычно требует четырех красок, и их количество растет, если вы хотите добиться специальных эффектов. Не стоит использовать, например, золотую или серебряную краску, если ваш ресторан не первоклассный. Больше обращайте внимания на содержание меню, а не на элементы, его украшающие.
Текст меню. Избегайте использовать в меню тексты на многих языках, потому что они затрудняют чтение и, по сути, являются бесполезными для ваших клиентов. Проанализируйте, кто Ваши клиенты, и сделайте копии меню на языках наиболее часто посещающих Вас иностранных гостей.
Сезонные предложения. Вносите в меню изменения по крайней мере два раза в год, чтобы учесть сезонный фактор и продвигать наиболее оправданные в ценовом отношении блюда.