Главная / Аналитика / Описание иркутского проекта «Мастерица» (ООО «Мастерица»). Часть вторая

Описание иркутского проекта «Мастерица» (ООО «Мастерица»). Часть вторая

2. Анализ рынка.

Основные тенденции в потреблении продуктов питания россиян во многом приближаются к европейским. Достаточно ярким примером в этом смысле является российский рынок пиццы, все три сегмента которого: замороженная, охлажденная пицца, а также пицца в кафе/ресторанах и с доставкой — сегодня расцениваются как весьма перспективные для инвестиций.

В отличие от стран Западной Европы, где рынок пиццы можно охарактеризовать как насыщенный или близкий к насыщению, в России он далеко не насыщен и динамично развивается.

 По данным международного специализированного агентства Food for Thought, в Западной Европе в период 1997-2004 годов среднегодовая динамика рынка замороженной пиццы составляла не более 5%.

 По ежегодному уровню производства замороженной пиццы страны Западной Европы можно условно разбить на 3 подгруппы:

 

В странах Восточной Европы и России объемы производства замороженной пиццы в несколько раз ниже, нежели в развитых западноевропейских странах (рис. 2). При этом темпы развития данного рынка в странах постсоветского пространства более высокие. Так, среднегодовая динамика роста российского рынка пиццы составляет по разным оценкам от 20 до 30%.По потреблению пиццы на душу населения Россия в настоящее время сильно отстает от стран и Западной, и Восточной Европы. Однако, несмотря на очень низкий уровень ежегодного потребления пиццы по России в целом — 0,05 килограмма на человека, уровень потребления в крупных городах РФ, о нашим оценкам, достигает 1,9 килограмма на человека.

Таким образом, потребление пиццы в крупных городах РФ приближается к среднедушевому потреблению в странах-лидерах, т.е. в Великобритании и Германии, где ежегодно на человека приходится более 2 килограммов замороженной пиццы (рис. 3). Логично предположить, что в западных странах высокие показатели среднедушевого потребления связаны с высокой долей потребляющих пиццу. По данным агентства Gallup Mindex, доля населения, потребляющего пиццу, в городах России с населением более 250 тысяч жителей составляет 13%, в Москве — 27%. В то же время потребление пиццы, как и сам рынок, в России растет намного быстрее, нежели в большинстве стран Западной Европы. Так, среднегодовой рост потребления в 2004 году по отношению к 2003 году в Германии составил 7%, в Италии — 3,6%, во Франции — 1,7%, в Великобритании — 1%; в Польше — 3,8%, а в России, по разным оценкам, от 5 до 10%.

Объем продаж российского рынка замороженной пиццы в 2004 году, по данным агентства Бизнес Аналитика, составил около 7 тысяч тонн. Объем продаж фактически приближен к объемам производства. А объемы производства большинства производителей соответствуют запросам оптовиков и крупной розницы.

По нашим прогнозам, ежегодно российский рынок замороженной пиццы будет увеличиваться в среднем на 1 тысячу тонн и к 2010 году достигнет 13 тысячи тонн. Это самый осторожный прогноз, так как наиболее вероятная область значений объема рынка пиццы в РФ к 2010 году будет находиться в пределах 13-27 тысяч тонн. Кроме того, потенциальные возможности российского рынка, т.е. емкость рынка, рассчитанная по потенциальному потреблению, оцениваются к 2010 году на уровне 130-140 тысяч тонн. Что касается положения компаний — производителей замороженной пиццы, то, по данным компании Бизнес Аналитика за первый квартал 2004 года, первенство на рынке пиццы по продажам принадлежит ОАО Экспериментальный кондитерско-булочный комбинат Звездный (ТМ Casa Nostra, Москва) с долей 20% (табл. 1). Далее следуют ООО Солим гарант (ТМ Фантазия, Москва) и Dr. August Oetker Nahrungsmittel KG (ТМ Ristorante, Германия) с долей более 15% у каждого. В целом на пятерку ведущих компаний приходится 68% продаж.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее