...

Ресторанная аналитика: Сколько вы должны быть готовы заплатить?

Аналитика

Ресторанный бизнес не может обойтись без аналитики. «Сколько стоит аналитика?» Это вопрос, который неизбежно возникает, когда бы я ни разговаривала с менеджерами ресторанов о сервисах для анализа данных. Иногда он задается своевременно, тогда как в других случаях – немного рано.

Если бы я продавала ручки или другой товар, вопрос стоимости не был бы такой проблемой. Ручка – это ручка. Вы можете ее потрогать, вы знаете, для чего она, как ее использовать, и зачем она вам нужна. SaaS-решения (Software-as-a-Service, программное обеспечение как сервис) бизнес-интеллекта (BI, Business intelligence,) хоть и не новы для ресторанной индустрии, не так однозначны. Преимущества и сценарии использования подобных решений разнятся в зависимости от того, с кем вы разговариваете.

Корпоративные руководители видят преимущества анализа различных трендов и данных с точки зрения, отличной от точки зрения руководителей франшизы.

Как анализировать ресторанный бизнес?

Операционный отдел сосредоточен не на тех критериях, на которых сосредоточен финансовый или маркетинговый отдел, и ожидаемые ими результаты также очень сильно различаются. Определение ценности BI намного более сложный процесс, чем покупка ручки.

Как анализировать ресторанный бизнес?

Прежде чем переходить к вопросу цены, оценивая решения в области аналитики, следует поразмышлять над некоторыми моментами, которые включает ресторанный бизнес:

  • Почему я оцениваю BI-решения/решения для аналитики? Чего я хочу достигнуть? Это что-то, что делают все, или нечто больше похоже на причуду? Решения создаются для устранения проблем. Определите свою проблему и убедитесь, что ваша проблема стыкуется с выбранным решением. Если вы пытаетесь устранить проблему краж с помощью решения, больше имеющего отношение к оптимизации рабочего графика, вероятно, вы не добьетесь желаемых результатов.
  • Каких результатов я ожидаю? Чего позволит добиться устранение проблемы? Почему данная проблема должна быть решена? Поможет ли это в принятии более взвешенных решений, освобождении ценного времени и/или увеличении прибыли?
  • Чего стоят эти результаты? Если решение должно быть способным устранить вашу проблему, сколько оно для вас стоит? Это не просто вопрос цены или материальной отдачи. Существует множество нематериальных затрат, которые следует иметь в виду, рассматривая SaaS-решения бизнес-интеллекта. Освобождение времени, как и повышение эффективности, имеет реальную ценность, которую непросто сопоставить с цифрой в долларах. Если теперь ваши аналитики могут использовать свое время для проведения анализа данных и выявления трендов и областей для совершенствования вместо того, чтобы тратить его на вырезание и копирование данных из различных систем, это непременно отразится на ваших итоговых показателях. Что если результаты окупили бы решение?
Как выбрать аналитика?
lamarcalab.com

Ценовые модели

Существует широкий круг BI-решений, доступных на выбор для руководителей ресторанов. Разнообразие вариантов означает, что есть и различные ценовые модели.

В их число входят:

  • Лицензия: посредством разового платежа вы можете лицензировать использование ПО. Этот вариант не включает обновление ПО. Иногда, за дополнительную плату вы можете получать доступ к обновлениям, чтобы поддерживать работоспособность вашего продукта.
  • Подписка: как правило, ежемесячная оплата, взимаемая либо за пользователя (как в случае с Salesforce), либо за адрес. Модель подписки означает, что ваше ПО обновляется на регулярной основе, поэтому у вас всегда будет все самое последнее и самое лучшее. Плата за подписку может разбиваться на ежемесячные платежи или осуществляться в форме предоплаты за год.

Как выбрать аналитика?

Убедитесь, что тот, кого вы выбираете, работает и с корпоративными руководителями и с руководителями франшизы, и знает, что такое ресторанный бизнес. Вам понадобится система, которая сопрягается с POS-системами, программами привилегий для постоянных гостей, инвентаризацией, скоростью обслуживания, планированием рабочего графика и различными другими системами, что делает определение стоимости немного сложным.

Понимая, что у всех клиентов разные потребности, ищите компанию, которая на самом деле не прибегает к помощи ценовой модели «один размер подходит всем». При работе с компанией, предлагающей подписку, вы обычно осуществляете единовременный платеж за интеграцию, а затем ежемесячные платежи за единицу. Самое важное, определите, каковы ваши нужды, и задайте себе множество вопросов, прежде чем подобрать правильный вариант для вашей организации.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий