Z. Cash

Z. Cash

История разработки:
Разработка АСУ Z-Cash началась в 2004 году как проект консалтинговой компании Restorante Consulting Group. Систему изначально создавали как WebUI-приложение (термин WebUI происходит от Web User Interface — пользовательский web-интерфейс — интерфейс, основанный на использовании HTTP протокола и XML-технологий), что позволило бы достичь ряда преимуществ: невысокая стоимость разработки, высокая интегрированность с интернет-приложениями и полная кроссплатформенность. Система писалась на связке PHP+MySQL+JScript.
В 2005 году код системы полностью переписан и выпущена первая версия пакета Z-Cash Restaurant Suite. В основе данной системы лег движок Z-Cash Intranet Suite — объектно-ориентированная модель с четко разделенными функциями кода и визуализации. Движок системы позволял с достаточно низкими трудозатратами подключать новые СУБД, дизайн, локализацию (язык), функциональные расширения (плагины), отчеты, а также новое оборудование. Однако, несмотря на новшества, отсутствие инвестиций не дало возможности активно развивать проект как коммерческий.
Начиная с 2005 года возникли проблемы, связанные с защитой продукта. До сих пор код продукта был защищен технологией Zend Safeguard Suite, однако начали возникать «решения», позволяющие обойти защиту и получить исходный код программного продукта. Это создавало серьезный риск для существования АСУ Z-Cash как коммерческого проекта.
В результате вышеупомянутых событий в конце 2007 года руководство проекта приняло решение открыть исходный код и сделать систему автоматизации Z-Cash бесплатной (open source). Официальное заявление об открытии исходного кода системы автоматизации Z-Cash Restaurant Suite опубликовано в апреле 2008 года.
В чем наш интерес открытия кода?
80% материальных и трудозатрат программных разработчиков идет на защиту системы от взлома и борьбу с пиратством. Перевод системы в разряд бесплатных позволит сконцентрировать свои усилия прежде всего на функциональности системы автоматизации Z-Cash.
Мировой опыт софтверной индустрии показывает более динамичное развитие именно продуктов с открытым кодом из-за вовлечения в процесс разработки множества лиц.
Возможность заработать мы получаем на предоставлении Вам сопутствующих услуг, а именно: комплектация оборудованием, внедрение системы (установка, настройка, первичное внесение информации, консультации), обучение работе с системой, техническая поддержка, доработка под клиента (доработка функционала, разработка дизайна, отчетов).

О Системе:
Автоматизированная система управления Z-Cash Restaurant Suite является первой бесплатной системой автоматизации для предприятий ресторанного бизнеса с открытым исходным кодом.

Ваши преимущества:
Отсутствие затрат на покупку софта (программного обеспечения) для автоматизации Вашего предприятия общественного питания.
Возможность в любой момент доработать код под себя с учетом Ваших потребностей, а также в любой момент проконсультироваться и получить техническую поддержку или помощь при внедрении и обучении персонала.
Активное участие в доработке системы и разработке новых расширений и отчетов всего заинтересованного интернет-сообщества, а значит интенсивное развитие функциональных возможностей системы.

Преимущества:
Простая установка. Единый инсталлятор делает процедуру установки простой даже для неопытных пользователей ПК.
Легкость подключения терминалов-клиентов. WebUI-технологии позволяют подключить неограниченное количество клиентов к серверу в считанные секунды.
Отсутствие ограничений по количеству подключаемых терминалов. Предел количества подключаемых к системе терминалов определяется лишь производительностью серверной машины.
Доступность любой станции с любого терминала. Использование WebUI технологий позволяет сделать каждый офис (и Product Office, и Back Office, и Front Office) доступным с любого установленного терминала. Кроме того, возможна установка Stand alone для малых заведений, когда один компьютер выполняет роль сервера и клиента одновременно.
Мобильный ресторан. Использование WebUI-технологий позволяет активно использовать беспроводные технологии (Wi-Fi), а также реализовывать прием заказов на КПК или предоставлять возможность Гостям самостоятельно вносить заказы и дозаказы.
Работа с любой СУБД. По умолчанию АСУ Z-Cash Restaurant Suite работает на СУБД MySQL, но благодаря организации доступа к базе данных через универсальный драйвер возможно подключение любой другой СУБД (MS SQL, PostgreSQL, Oracle и др.).
Контроль прав доступа. Гибко настраиваемая система прав доступа к модулям и функциям системы Z-Cash Restaurant Suite.
Система скинов. Простой механизм смены дизайна системы.
Мультилингвальность. Возможность смены рабочего языка системы в несколько кликов обеспечивает простоту локализации системы для использования в различных странах.
Масштабируемость. Возможность легкого расширения функциональности за счет использования плагинов и надстроек.
Технолого-зависимые модификаторы. Система модификаторов, позволяющая корректировать стандартную технологическую карту блюда: добавлять продукт, уменьшить закладку продукта или убрать продукт, уменьшить/увеличить стоимость блюда.
Третья станция. В состав Z-Cash Restaurant Suite включены три станции: Front Office — станция официанта, кассира, бармена; Back Office — станция менеджера; Product Office — кухонный терминал (интерактивная работа с производством). Теперь работники кухни могут группировать все заказы по столам, официантам, одинаковым позициям (блюдам), сообщать официантам о готовности заказов, реальных стоп-листах; менеджеры смогут четко отслеживать время приготовления (хронометраж) блюд и напитков.
Стоп-листы. В системе автоматизации Z-Cash Restaurant Suite имеется встроенный анализатор стоп-листов, который в режиме реального времени информирует о появлении стоп-листа на основе данных о складских остатках. Кроме того, данный анализатор позволяет протоколировать ситуации реализация плюсов.
Кроссплатформенность. Система Z-Cash Restaurant Suite написана на связке PHP+СУБД+AJAX, что позволяет ее использовать на любой платформе (Windows, *nix, Mac OS). Единственным ограничением в использовании системы на других платформах является наличие под данные платформы драйверов оборудования.

Описание системы:
Z-Cash Restaurant Suite состоит из ТРЕХ станций (АРМ — автоматизированных рабочих мест): Front Office, Back Office и Product Office.Функции Front Office — АРМ официанта:
Открытие новых столов
Функция просмотра всех открытых столов (в основном используется для менеджеров)
Введение заказанных блюд и напитков
Редактирование блюд и напитков
Отказ от ранее заказанных блюд и напитков
Печать заказов на кухне/баре или вывод их на терминал Product Office (в зависимости от настроек)
Печать счетов
Печать фискальных чеков
Закрытие счетов
Удаление счетов
Перенос стола
Передача стола другому официанту
Разбиение счетов
Установление скидок по отделам кухня/бар
Установление скидок с использованием клиентских карт
Оплата по клиентской карте
Внесение аванса на клиентскую карту
Введение модификаторов к блюдам и напиткам (подробнее ниже)
Учет прихода на работу
Просмотр всех столов
Функция «Черта»
Информирование о возникающих стоп-листах
Пейджинг (система коротких сообщений)
Функции установленных плагинов («электронный наставник», Profiler, mySkin, Room3D etc.)
Помощь

Функции Back Office — АРМ менеджера, калькулятора, управляющего:
Просмотр текущих открытых столов в режиме реального времени
Просмотр состояния выручки (реализованная выручка, нереализованная выручка, возможная выручка) в режиме реального времени.
Просмотр текущего состояния склада и стоп-листов в режиме реального времени
Открытие новой смены
Просмотр архива смен, в том числе текущей (возможность просмотра каждого счета)
Просмотр текущих заказов на кухню/бар, а также возможность контроля времени приготовления блюд (при использовании Product Office) в режиме реального времени
Управление пользователями системы (добавление пользователей, назначение должности с соответствующими правами доступа, редактирование пользователей, удаление и временная деактивация пользователей)
Управление правами доступа (добавление должности с новыми правами доступа, установление подчиненности должности, редактирование прав доступа по всем возможным функциям системы, удаление должностей)
Управление дисконтными программами (добавление, редактирование и удаление дисконтных программ, назначение размера скидки/наценки на отдельные дисконтные программы, назначение графика действия дисконтных программ)
Управление клиентскими картами (добавление, редактирование и удаление клиентских карт, привязка клиентской карты к конкретной дисконтной программе, изменение дисконтной программы клиентской карты)
Управление меню (добавление, редактирование, удаление и временная деактивация блюд, напитков и каталогов, редактирование технологии приготовления блюда/напитка, печать технологических карт, просмотр себестоимости блюда/напитка, возможность редактирования шаблона технологической/калькуляционной карты, введение времени приготовления блюда для контроля хронометража, указание принтера для вывода конкретного блюда)
Управление модификаторами (создание, редактирование и удаление модификаторов, задание статусов частного или общего модификатора, привязка модификатора к одному или нескольким блюдам, задание технологии модификатора, создание сложных модификаторов, использование информационных, ценовых, технологических корректоров, обязательные модификаторы, модификаторы на блюдо/счет, скрытые модификаторы)
Управление справочником продуктов (добавление, редактирование, удаление продукта или каталога, временная деактивация для использования в технологических картах, отображение блюд, в которых используется данный продукт, просмотр текущей учетной стоимости продукта, просмотр текущего остатка продукта на складе)
Работа с приходными, расходными, инвентаризационными складскими актами (транзакции актов, возможность редактирования акта в любое время до его закрытия, просмотр всех актов, частичная инвентаризация, при включенной/выключенной опции возможно/невозможно изменение текущей учетной стоимости продукта инвентаризационным актом, автоматический перерасчет учетной стоимости продукта при закрытии акта)
Просмотр протокола отказа от блюд
Просмотр протокола удаления счетов
Просмотр протокола установления скидок
Просмотр протокола возникновения стоп-листов (делается запись, когда при заказе списывается продукт с отрицательным или нулевым балансом)
Просмотр протокола хронометража блюд при включенном Product Office (вносится запись, когда блюдо отдано позже, чем указано в хронометре конкретного блюда)
Просмотр журнала учета прихода на работу
Настройки Front Office (изменение скинов, настройка и управление плагинами, настройка принтеров для печати чеков и счетов)
Настройки Back Office (изменение скинов, настройка и управление плагинами, установка методики учета себестоимости: FIFO, LIFO или средневзвешенный, установка опции возможности изменения учетной стоимости продуктов инвентаризационными актами)
Настройки Product Office (включение/выключение станции, изменение скина, настройка и управление плагинами)
Управление мультилингвальностью и локализацией
Работа с финансовыми, складскими отчетами и отчетами по меню на плагинной системе (инсталляция и деинсталляция отчетов, удаление отчетов, просмотр описания и помощи отчетов, формирование отчета, распечатка и сохранение отчета, выгрузка отчетов в Excel)
Интеграция с 1С через CommerceML
Пейджинг (система коротких сообщений)

Помощь и руководство

Функции Product Office — АРМ производственных подразделений кухня/бар (не представлен в первой версии АСУ):
Отображение заказа (различные возможности отображения: в порядке ввода, упорядочить все заказы по времени ввода, упорядочить все заказы по счетам, упорядочить все заказы по официантам, сгруппировать все заказы по одинаковым блюдам/напиткам)
Информирование о готовности
Пейджинговая система сообщений (в том числе о возникших фактических стоп-листах)
Эмпирическое информирование о возможных стоп-листах
Информирование о времени приготовления блюда/напитка
Просмотр справочника технологических карт
Мониторинг прошедшего времени приготовления блюда/напитка

Контакты:
http://www.z-cash.ru/
e-mail: info@z-cash.ru
тел.+7(495)589-78-05

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее