Книга «Mapкeтинг в pecтopaннoм бизнece»

Книга

Kнигa aмepикaнcкиx aвтopoв paccкaзывaeт o пocлeдниx миpoвыx тeндeнцияx pecтopaннoгo мapкeтингa. Haпиcaннaя пoнятным, «пpaктичecким» языкoм, oнa coдepжит кoнкpeтныe coвeты пo opгaнизaции уcпeшнoгo упpaвлeния pecтopaнoм. Пpeдcтaвляя пoшaгoвую cтpaтeгию coздaния эффeктивнoгo мapкeтингa и мeнeджмeнтa, этo издaниe зacлужeннo пpeтeндуeт нa poль нacтoльнoй книги упpaвляющeгo и aдминиcтpaтивнoгo пepcoнaлa, paбoтaющeгo в индуcтpии гocтeпpиимcтвa.

Оглавление

Предисловие

Введение. Чем мне предстоит заниматься?

Местоположение. В каком месте я разверну свой бизнес?

Анализ окружающей обстановки. С чем мне предстоит столкнуться?

Формируем представление о рынке. Кто мои посетители и чего они хотят?

Разработка меню. Каким должен быть ассортимент?

Расчет цен. Сколько придется за все это платить?

Обслуживание. Как добиться того, чтобы персонал уделял гостям должное внимание?

Другие источников доходов. Сколько еще продуктов можно продать?

Общение. Как добиться того, чтобы гости вас заметили?

Технологии. Как добиться успеха?

План и бюджет маркетинга. Как составить, что делать и во что это обойдется?

ПРЕДИСЛОВИЕ
Подобно большинству проектов эта книга возникла с простого вопроса.

Примерно в течение трех лет Джон Стефанелли общалась с молодыми управляющими одной ресторанной компании. Этих деятельных людей интересовало, почему в большинстве программ по подготовке управленческого персонала, который должен работать в области гостеприимства, много внимания уделяется продуктам питания и обслуживанию и так мало места отводится маркетингу. При этом Джон отметила для себя, что ее собеседники на самом деле имеют пробелы в этой области.

В это время она как раз разрабатывала факультативный курс по ресторанному маркетингу, и после первого его проведения ей показалось, что такой курс наверняка будет востребован ресторанным сообществом, особенно владельцами ресторанов и менеджерами.

Джон поделилась своими соображениями с Патти Шок, и та заинтересовалась этим вопросом. Она начала просматривать доступные материалы по ресторанному маркетингу, обращая особое внимание на те, что были посвящены маркетингу для независимых рестораторов. И тут она сделала открытие: оказалось, что ни одного полноценного информационного источника, объединяющего все важные элементы ресторанного маркетинга в четкую структуру, не существует в природе.

С присущим ей энтузиазмом Патти привлекла к обсуждению вопроса Джон Стефанелли и Джона Боуэна, и те согласились оказать ей помощь в создании такой структуры. Результат этой совместной работы вы держите в руках.

Эта книга не похожа на традиционные учебники по маркетингу. В ней нет диаграмм, картинок, графиков, разноцветных выделений. Ее главное назначение — беседа. В процессе чтения просто представляйте себя четвертым соавтором, общайтесь, приобретайте знания и опыт.

Конечно, никакая книга не может претендовать на истину в последней инстанции. Тем не менее мы надеемся, что вы найдете в ней всестороннее рассмотрение проблемы ресторанного маркетинга и, кроме того, получите почти бесконечный список идей, которым сможете воспользоваться сразу, чтобы получить практический результат.

Мы втроем привнесли в этот проект свой уникальный опыт и знания. Все мы приближаемся к «золотому возрасту» — наш опыт работы в ресторанно-гостиничном бизнесе в сумме составляет более 120 лет, причем как в практической деятельности, так и в аудиториях ведущих университетов. Каждым из нас написаны книги, статьи, рассказы для десятков журналов и газет. Джон Боуэн ведет колонку по маркетингу в изданиях, посвященных торговле. Патти Шок выступает в качестве докладчика на многих конференциях, семинарах и практикумах, посвященных маркетингу и связанным с ним вопросам. Джон Стефанелли в течение нескольких лет инспектировала оборудование ресторанов и ресторанных служб колледжа Уильяма Ф. Харриса. Мы полагаем, что достаточно знаем о том, как сделать, чтобы ресторан начал действовать и заполнился счастливыми и платежеспособными посетителями, но предоставляем судить об этом вам.

Чтобы собрать все материалы и подготовить эту книгу, потребовались усилия многих людей. В процессе работы мы получили от своих коллег большую помощь и хотели бы поблагодарить всех, кто вложил в дело время и усилия. Выражаем особую благодарность нашим рецензентам: Биллу Аллену, Робу Граймзу, Стивену Михаэлидису, Джиму Муру и Ларри Россу.

Но пора перейти от разговоров к делу. На рынок!

Патти Шок Джон Боуэн Джон Стефанелли

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее