Главная / Поставщики общепита / Литература по общественному питанию / «Шведский стол: организация и технологии»

«Шведский стол: организация и технологии»

«Шведский стол: организация и технологии»

Эта книга — первое российское издание, посвященное шведскому столу. Без шведского стола не обходится практически ни одна гостиница, в ресторанах этот формат обслуживания сегодня также получает все большее распространение. Как правильно организовать шведский стол, подобрать оборудование, создать грамотную сервировку, наконец, какие блюда предложить гостям и как их обслужить? Ответы на эти и многие другие вопросы дают в книге рестораторы и шеф-повара успешных ресторанов и гостиниц.

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Введение
Глава 2. Форматы шведского стола
Глава 3. Меню
Глава 4. Организация
Глава 5. Обслуживание
Глава 6. Ошибки: случайные и не очень
Глава 7. Экономика шведского стола
Глава 8. Шведский стол как событие
Приложение. Примеры меню шведского стола на деловых и праздничных мероприятиях

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ
Что такое шведский стол, знает каждый: все имеющиеся угощения выставляются для широкого доступа и постоянно обновляются. Блюда удобны для быстрого употребления, подаются в больших количествах, чтобы любой мог брать сколько угодно. Предварительная подготовка, например, разделка жареной туши или нарезка овощей, уже проведена. Гость может быть занят не только едой, но и общением. Соединение в таком способе подачи соображений практичности, свободы выбора и элемента некоторой праздничности сделало данный формат одним из любимых в системе общественного питания.
Где обычно сервируют шведский стол? Там, где актуальны удобство и быстрота, где вопросы оплаты за питание решены заранее, а церемонии
обслуживания сведены к минимуму.
Основная ниша шведского стола — отели. Накормить гостя с утра — это святое, а там, где не развита сеть независимого общепита, ему также надо предоставить комфортный обед и ужин. Покормить клиента
нужно быстро, вкусно, тем, что ему понравится, и именно тогда, когда ему необходимо. Подстроиться под режим делового человека с жестко расписанным графиком, курортника, торопящегося на пляж или процедуры, многочисленных групп туристов, занятых осмотром достопримечательностей, можно, только обеспечив им питание с простыми, отработанными стандартами обслуживания и единственным
ограничением — по времени. Заплатив фиксированную сумму, посетитель чувствует себя свободно, как на собственной кухне или у близких друзей. Он может выбирать любые виды блюд, напитков, кулинарных изделий и фруктов по своему усмотрению, в любом порядке и количестве.
Задачи шведского стола в ресторане схожие: удобство постоянных клиентов и привлечение новых гостей. При большом наплыве посетителей
шведские столы в ресторанах часто действуют в стабильном режиме. В пивных и пиццериях устраивают салат-бары с холодными блюдами и закусками, а в демократичных кафе и заведениях фаст-фуда — целые буфеты, предлагающие холодное, горячее и десерты. В то же время даже в дорогих заведениях доступные цены на шведский стол позволят продемонстрировать высокий уровень кухни и уют интерьера. Познакомившись с рестораном в этом легком жанре, гость, возможно, придет в другой раз на обслуживание a la carte.
Еще один случай, когда подобный доступный формат просто незаменим,
— это организация питания больших групп на всевозможных мероприятиях. Повод, антураж и степень демократичности могут быть самыми разными. Изысканный деловой фуршет по своему оформлению и характеру меню, несомненно, будет отличаться от корпоративного новогоднего праздника, а тот в свою очередь — от пикника на природе. Но и в том, и в другом, и в третьем случае шведский стол позволит наслаждаться едой, не сосредоточиваясь на выборе (ведь все перед глазами).
И, не приспосабливаясь к полевым условиям, заниматься более приятными делами.

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее