PSK-Vending

PSK-Vending

Выводы маркетингового исследования
«Инвестиционная привлекательность рынка вендинга в России»

Рынок вендинга в России на данный момент является привлекательным для входа.
В ближайшие 10 лет мы прогнозируем значительный рост индустрии.
Потенциал продаж вендинговых автоматов в России составляет 150 млн. долларов в год, а потенциал продаж через торговые автоматы товаров составляет 1 млрд долларов в год. Рынок уже сдвинут с мервой точки, но на нем еще не созданы барьеры для вхождения, которые было бы необходимо экономически не выгодно преодолевать.

Мы разделяем индустрию на три сегмента:
1- Бизнес дистрибуция — ввоз вендинговых автоматов с целью перепродажи и их сервисное обслуживание;
2 — Операторский бизнес — эксплуатация вендинговых автоматов с целью получения прибыли от продажи через них товаров;
3 — Производство автоматов;

Наиболее перспективным направлением из трех сегментов индустрии мы считаем бизнес оператора. В этом направлении рост доходов компании может составить от 100% до 500% в год. Ключевыми движителями успеха будут: возможность получения доступа к выгодным местам размещения и возможность финансировать закупку автоматов. Другие факторы, такие как конкуренция, насыщенность рынка и капризы покупателей на нынешнем уровне развития индустрии играют второстепенную роль, но, в дальнейшем, конкуренция усилится и будет иметь важное значение для развития операторского бизнеса.

Рынок дистрибуции менее привлекателен. Сегментами, на которые может рассчитывать дистрибъютор, являются мелкие профессиональные операторы и частные предприниматели. Рост дистрибъюции ограничен этими двумя сегментами. Крупные операторы и компании, развивающие вендинг в качестве рекламы своего бренда (Кока-Кола, Нестле), закупали и будут закупать торговые автоматы напрямую у производителя.

Производство вендинговых автоматов не представляет технологических сложностей, но не является на данный момент привлекательным по ряду причин. Технология производства является относительно простой. Производство представляет из себя «отверточную» сборку на конвейере. Большинство производителей самостоятельно не делает состовные блоки автоматов. Основная добавленная стоимость производителя создается на этапе разработки дизайна автомата и интеграции компонент.

Первая причина, это недостаточный, на сегодняшний момент, объем продаж вендинговых автоматов в России, чтобы окупить необходимые капитальные затраты на строительство завода.
Вторая причина, это низкая производительность труда в России.

С ростом объема рынка изменится структура продаж товаров через автоматы. Сейчас наиболее распространенным товаром, являются горячие напитки. С насыщением рынка операторы будут расширять ассортимент предлагаемых товаров в сторону закусок, бутербродов и предоставления полных решений по питанию (кофе, супы, разогреваемое второе, сэнгвичи, бутерброды и салаты).

Законодательное регулирование может существенно повлиять на вендинговую индустрию. Запреты на продажу тех или иных товаров, переход на другие купюры и монеты являются примерами законодательных изменений, напрямую влияющих на операторов и на всю индустрию.

В России существует запрет на продажу табачных изделий и спиртных напитков лицам до 18 лет. Вендинговый автомат не может определить возраст покупателя, поэтому через него нельзя распространять пиво и сигареты в местах, где доступ к нему могут получить дети и подростки, так как это создает возможность нарушения законодательства, ответственность за которое несет оператор.

С другой стороны для установки автоматов не требуется того огромного количества разрешений, которые требуются для открытия кафе. Вендинговый автомат является электрическим прибором, к которому должен быть гигиенический сертификат и сертификат соответствия.

По действующему законодательству, автомат не должен выдавать чеков. Это сильно упрощает взаимодействие с налоговой инспекцией и позволяет оптимизировать финансовую деятельность с минимумом издержек.

Как выбрать поставщика автомата?
На сегодняшний день в Москве можно найти немало компаний-поставщиков, предлагающих торговые автоматы различных производителей и обещающих покупателям всевозможные условия как по ценам, гарантийному и сервисному обслуживанию, условиям поставки, так и по дополнительному сервису: обучению, поставкам ингредиентов и расходных материалов, консультациям и т.д. 

Но не все, что на первый взгляд кажется столь привлекательным, в результате оказывается правдой.
Вот несколько советов, которые помогут Вам в выборе подходящего оборудования, а также оградят от возможных проблем и ошибок, связанных с нечестным и ненадежным поставщиком.

Дистрибьюторский сертификат.
У компании, являющейся официальным представителем, должен быть дистрибьюторский сертификат, заверенный компанией производителем (В случае нашей компании это Samsung ). 

Договор поставки. 
Внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора поставки. 
Пункт «Условия и сроки поставки».
В случае, если Вы приобретаете оборудование со склада, то сроки отгрузки не должны превышать 2-х дней.
Обязательно требуйте включения пункта: в случае не соблюдения сроков поставки, поставщик обязуется выплачивать штраф в размере 0,5-1% от стоимости закупаемого оборудования за каждый день задержки поставки.
Пункт «Гарантийное и сервисное обслуживание».
Должен включать обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию с указаниями сроков обязательств. 
Стоит обратить внимание на наличие платежных систем (монетоприемник с функцией выдачи сдачи и купюроприемник).

Договор на гарантийное обслуживание.
Должен включать в себя сроки обязательств, серийные номера купленных моделей. 

Прайс-лист на запасные части.
Стоит обратить внимание на ассортимент и наличие запасных частей.

Договор на поставку ингредиентов и расходных материалов. 

Будьте внимательны: 
Многие компании поставщики, не заботящиеся о своих клиентах и не стремящиеся к долгосрочному сотрудничеству, пытаются идти на разные уловки и хитрости. Они выставляют на своих web-сайтах заниженные, несуществующие цены или предлагают какие-то привлекательные условия, только для того, чтобы продать. С недобросовестным сервисом, задержками с поставкой, невыполненными обещаниями клиент столкнётся позднее. Не наступайте на эти грабли. Избегайте компаний-однодневок, доверяйте солидным компаниям, за спиной которых многолетний опыт работы и хорошая деловая репутация. Как правило, крупные компании — поставщики автоматов также являются вендинг-операторами, т.е. имеют подразделения, занятые обслуживанием автоматов. Наличие такого успешно функционирующего подразделения свидетельствует о реальном опыте компании по эксплуатации автоматов, наличии квалифицированных специалистов, способных осуществлять ремонт и техническую поддержку покупателей автоматов. Поинтересуйтесь у компании о размерах сети автоматов, попросите адреса установки хотя бы нескольких автоматов. Автоматы, установленные в Москве, найти, как правило, несложно, поэтому убедиться в их существовании и принадлежности не составляет труда.
Одной из самых крупных компаний-поставщиков автоматов является компания ПСК-ВЕНДИНГ, успешно функционирующая на вендинг-рынке уже долгое время.
Надеемся, что наши советы помогут Вам сделать правильный выбор и начать свой успешный бизнес без проблем и трудностей.

Контакты:
http://www.psk-vending.ru/
105118, Россия, г. Москва, 9-ая улица Соколиной горы, д. 3
(495) 365-65-65, Тел/Факс: (495) 365-00-55
E-mail: info@psk-vending.ru

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее