Главная / Шеф-повару ресторана / Организация работы кондитерского цеха. Часть вторая

Организация работы кондитерского цеха. Часть вторая

Отделение отделки  предусмотрено для отделки     готовых выпеченных полуфабрикатов. Как правило, здесь необходимо оборудование для пластования бисквитов, дозатор для наполнения изделий  кремом, пистолет — опрыскиватель для пропитывания изделий сиропом. Готовые пирожные, торты укладывают на передвижные стеллажи с листами и транспортируют в холодильную камеру или экспедицию. Отсадочные (кондитерские) мешки, наконечники, а также мелкий инвентарь, используемый при отделке тортов и пирожных, подлежат тщательной обработке в отдельном помещении. Перед обработкой наконечники снимают с мешков, их последующая обработка производится раздельно. Отсадочные мешки с несъемными наконечниками не используются.

Обработка мешков производится в следующем порядке:

Наконечники, снятые с отсадочных мешков, подвергают следующей санитарной обработке: мытье в растворе моющего средства при температуре 45-50оС; тщательное промывание проточной горячей водой с температурой не ниже  65оС; стерилизация или кипячение в течение 30 минут.

Перспективным направлением деятельности в настоящее время является  создание  на предприятиях  своих мини — производств по выпуску хлеба и хлебобулочной продукции. Как показывает анализ рынка услуг, многие рестораны с удовольствием идут на производство собственных видов хлеба с целью привлечения клиентов. Реализация идеи небольшого производства   по выпуску вышеназванной продукции  возможна двумя способами:

1       — создание собственного производства со стационарным  хлебопекарным оборудованием в отдельно стоящем здании или при предприятии;

2       — создание мини — производства (так называемые горячие точки) на основе быстрозамороженных полуфабрикатов, выпускаемых различными производителями.

Второй вид организации производства наиболее возможен и оптимален для предприятий фаст фуд, работающих в тоннарах. Основными составляющими успеха такого бизнеса являются: качество и ассортимент выпускаемой продукции; стоимость; наличие фирменного стиля (горячей точки); наличие «раскрученного» бренда.

Как показывает опыт стран, где этот бизнес развивается достаточно успешно,  наиболее предпочтительным в ассортименте являются мелкоштучные хлебобулочные изделия типа пироги, пирожки, пряники, печенье. Для создания данного производства требуется:

Горячая точка. Печь конвекционная-1 , расстоечная камера-1, тестомес-1,антипригарное покрытие – 2,5м, противни — 2-4, передвижной контейнер — 1 , витрина — 1, кассовый аппарат –1, гастроемкости для изделий-12. Стоимость проекта составляет 2,5-6 тыс. у.е. Обслуживающий персонал –2 человека. Минимальная площадь –5-6 м 2. Срок окупаемости — 2-3 месяца. Мини — пекарня. Печь хлебопекарная конвекционная-1, тестомес-1, расстоечная камера -1, тестораскаточная машина –1, противни-20-25, холодильный шкаф -1, стеллажи. Общая стоимость проекта составляет 17-25 тыс. у.е. Обслуживающий персонал 3-4 человека. Минимальная площадь 40 м2.  Срок окупаемости – 6 месяцев.

Развитию подобного бизнеса  способствуют и мероприятия  его поддержки, которые осуществляются в некоторых городах, в частности: освобождение субъектов малого хлебопечения, внесенных  в реестр субъектов малого предпринимательства, от оплаты опциона права нежилых помещений и земельных участков и их оформления;      расширение лизинговых форм инвестиций (установление более длительных, льготных сроков лизинга оборудования в пределах 4-5 лет); установление для субъектов малого хлебопечения фиксированного размера арендной платы. Таким образом,  общеэкономическая и политическая ситуация в стране достаточно стабильна и благоприятна для развития  кондитерского,  мучного и хлебопекарного (мини-пекарен) производства.               

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее