...

Современные этапы становления общепита в Новой России

Пятый этап (1986–1991 гг.). С началом экономических реформ в СССР предприятия общественного питания являлись одной из площадок, на которых отрабатывались как новые экономические механизмы, так и формировались новые отношения частных предпринимателей и государственных структур.

Кооперативные организации получили свободу (с некоторыми ограничениями) планирования, ценообразования, выбора поставщиков, сбыта, распределения прибыли, оплаты труда, формирования штатного расписания, а также налоговые льготы. Отход от принципов административно-командной системы
и проявление хозяйственной инициативы граждан отразились
и на состоянии предприятий общественного питания. В 1988 г. открылось первое кооперативное кафе в Москве – «Кропоткинская, 36». Уже с первых дней своего существования оно стало утверждать нормы организации и обслуживания клиентов, которые резко отличались от советских предприятий с их известными «общепитовскими традициями».

Шестой этап. (1992–1998 гг.). Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации начался в январе 1992 г.
с либерализации цен и приватизации предприятий. Рыночная система хозяйствования, реформирование предприятий значительно осложнили условия функционирования предприятий общественного питания и снизили некоторые показатели их развития. Вместе с тем переход к рыночной экономике сопровождался углублением финансовой самостоятельности предприятий общественного питания, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.

После 1991 г. политических ограничений не стало, однако экономика страны была в плачевном состоянии. В условиях «шоковой терапии» общественное питание не могло интенсивно развиваться. В этот период появлялись, в основном, дорогие респектабельные рестораны нового поколения, которые и формировали спрос. Начался стремительный взлет ресторанного бизнеса. Кризис 1998 г. как для экономики в целом, так и для общественного питания стал поворотным. Многие предприятия общественного питания разорились и закрылись. Но из всех отраслей экономики именно отрасль общественного питания довольно быстро восстановилась. Однако произошло это в основном за счет ресторанного бизнеса.

Седьмой этап (1999 г. – настоящее время). К рыночным отношениям предприятия общественного питания адаптировались в короткие сроки. Современный рынок общественного питания наращивает обороты: об этом свидетельствуют как статистические данные, так и появление новых предприятий общественного питания (табл. 3).

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий