Главная / Директору ресторана / Нормативное обеспечение процедур открытия ресторана 2

Нормативное обеспечение процедур открытия ресторана 2

При оказании услуги исполнитель в подтверждение факта сертификации должен иметь один из следующих документов: подлинник сертификата или копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат. Данные документы должны находиться в любом удобном для ознакомления заинтересованным лицом месте. Тип, класс, форма организации деятельности предприятия общественного питания, его фирменное название, информация о режиме работы и оказываемых услугах должны указываться на вывесках[1].

После прохождения всех вышеуказанных предприятий можно осуществлять свою деятельность в полном объеме. В дальнейшей деятельности необходимо руководствоваться: Законом РФ “О защите прав потребителей”, Законом РФ “О сертификации продукции и услуг”, правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1036.

Относительно налогообложения: в соответствии с ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” от 31 июля 1998г. № 148-ФЗ ст. 3 п. 1 подл. 6 общественное питание, в частности деятельность ресторанов, облагается единым налогом на вмененный доход, при условии, что на предприятии работает не свыше 50 человек. Для получения свидетельства об уплате единого налога Вам придется обратиться в ИМНС, в которой Ваше предприятие стоит на учете.

Необходимо также сказать, что в течение дальнейшего осуществления деятельности предприятию общественного питания не избежать контроля со стороны государства. Ст. 50 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” устанавливает право должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии с п. 6 Приказа Минздрава РФ № 228 от 17.07.2002, мероприятия по контролю осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. Плановые мероприятия по контролю выполнения требований санитарных правил осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

План проведения мероприятий по контролю составляется в каждом центре Госсанэпиднадзора ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается главным врачом. В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется госсанэпиднадзор, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по контролю.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, составляются на основании сведений, полученных от органов государственной регистрации в каждом муниципальном образовании, и регистрируются в Журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

        Плановые мероприятия по контролю по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя. В случаях, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность или имеет представительства (филиалы) на нескольких территориях в пределах одного субъекта Российской Федерации, мероприятия по контролю следует проводить одновременно на всех территориях, для чего центрам Госсанэпиднадзора, на территориях которых осуществляется указанная деятельность или деятельность представительств (филиалов), необходимо планы проведения мероприятий по контролю координировать с планом проведения мероприятий по контролю центра Госсанэпиднадзора, на территории которого официально зарегистрировано данное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В случаях, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность или имеет представительства (филиалы) в нескольких субъектах Российской Федерации, мероприятия по контролю в каждом субъекте Российской Федерации проводятся самостоятельно. Внеплановые мероприятия по контролю производятся в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в центр Госсанэпиднадзора. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения главного врача или его заместителя. Распоряжение состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части указываются основания для издания распоряжения. В распорядительной части указываются: номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по контролю; наименование центра госсанэпиднадзора; должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае назначения комплексной проверки — должности, фамилии, имена и отчества руководителя проверки и должностных лиц, входящих в состав группы; наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по контролю; цель, задачи и предмет проведения мероприятий по контролю; сроки проведения мероприятий по контролю;
подпись главного врача (заместителя), утвердившего распоряжение, с указанием его фамилии. Распоряжение о проведении мероприятий по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Продолжительность мероприятий по контролю не может превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по контролю, главным государственным санитарным врачом — главным врачом центра Госсанэпиднадзора или заместителем главного врача (далее по тексту — главный врач (заместитель)) срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен распоряжением, но не более чем на один месяц. При проверке в предприятии общественного питания должны находиться санитарно-эпидемиологические заключения, подтверждающие соответствие действующим санитарным правилам и нормам.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона “О пожарной безопасности”, должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. В соответствии с п.п.15, 16 Приказа МЧС РФ № 132 от 17.03.2003, надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю, проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Периодичность плановых проверок устанавливается соответствующими органами Госпожнадзора с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки. Внеплановые проверки проводятся органами Государственного пожарного надзора (Госпожнадзор) также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить угрозу жизни, вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и вреда здоровью граждан, повреждения имущества, в том числе в отношении других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Следует иметь в виду, что обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Госпожнадзора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа Госпожнадзора. Распоряжение (приказ) руководителя органа Госпожнадзора о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа Госпожнадзора, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

 


[1] ГОСТ Р 50762 – 95 Общественное питание. Классификация предприятий.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее