...

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Общие требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания

 

         На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения \Правил оказания услуг общественного питания\, санитарных, технологических норм и правил, а также требований пожаро – и электробезопасности.

     На предприятиях общественного питания должны выполняться требования следующих нормативных документов по безопасности услуг:

  • санитарно-гигиенические и технологические требования –

СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.2.1324-03, СП 1.1.1058-01,     Сборники технологических нормативов;

  • торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения должны быть изготовлены из разрешенных материалов и отвечать требованиям С.П.2.3.6.1079-01.
  • требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов – СанПиН 2.3.2.1078-01;
  • экологической безопасности – СНиП 2.08.02-89,

С.П.2.3.6.1079-01;

  • противопожарной безопасности – ГОСТ 12.1.004 – 91 ССБТ;
  • электробезопасности – СНиП 11-4 – 79.

         Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.

         На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается:

  • проведение погрузочно-разгрузочных работ;
  • складирование тары;
  • размещение контейнеров с мусором;
  • сжигание мусора, порожней тары, отходов.

         Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.

         Архитектурно-планировочное решение и конструктивные элементы здания, используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02-89.

         На предприятии должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.

         Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.

         Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.

         Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

         Каждая партия продукции, реализуемая вне зала предприятия, должна иметь сопроводительный документ (удостоверение качества), утвержденное и подписанное руководителем. В него включают следующие данные:

  • наименование предприятия-изготовителя;
  • нормативный документ, в соответствии с которым выработана продукция;
  • дата изготовления;
  • срок хранения;
  • масса упаковочной единицы;
  • цена одной штуки (килограмма) изделия.

    Сроки хранения являются сроками годности и включают в себя время с момента окончания технологического процесса, время транспортирования, хранения и реализации.

         К предприятиям общественного питания различных типов и классов предъявляются требования:

  • к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий;
  • к мебели, столовой посуде, приборам, белью;
  • к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции;
  • к методам обслуживания, форменной одежде и обуви, музыкальному обслуживанию.

         В случае продажи товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель имеет право:

  • заменить товар;
  • добиться снижения стоимости товара на выявленный дефект;
  • потребовать возмещения ему оплаченной суммы;
  • потребовать устранить выявленный недостаток, если это возможно.

         Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность  и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.

         Производственный и обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции.

 

 

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий