Главная / Директору ресторана / Бары: классификация и характеристика. Часть первая

Бары: классификация и характеристика. Часть первая

Бар – специализированное предприятие для быстрого обслуживания посетителей за барной стойкой наряду с обслуживанием за столиками.  Бары концептуально различают по таким критериям, как:

—  ассортимент  реализуемой продукции и способ  приготовления – пивной бар, винный бар, коктейль-бар, кофейный бар, гриль-бар, молочный бар и др.

— специфика обслуживания – видео-бар, варьете-бар, казино-бар, офис- бар,  диско- бар, таб — бар, паб-бар, сервери-бар и др.

Многие из вышеперечисленных предприятий появились в результате острой рыночной конкуренции, царящей на этом рынке.

Таб-бар – предприятие с небольшим ассортиментом продукции. Потребителям предлагается  в основном разливное пиво и спириты (водка, ром, текила), не дорогие напитки, коктейли не делают, обслуживание без официантов барменом. Отличительная черта такого бара: игра в тотализатор. По телевизору по одной из программ обязательно показывают спортивные мероприятия: скачки,  собачьи бега. Посетители прямо в баре делают ставки. Дополнительно могут быть установлены бильярд, игральные автоматы.

         Паб–бар, такой же концепции, что и таб, но с более широким ассортиментом продукции. В баре обслуживают только официанты. Цены выше, чем в табе. Обычно пабы бывают по интересам.

Офис–бар — бар при офисе, где бармены и официанты обслуживают сотрудников фирмы в течение дня. Во время обслуживания переговоров бармен или официант сначала принимает заказ, чтобы не  беспокоить клиента вопросами и не отвлекать от обсуждаемой темы.

Сервери – бар – бар, обслуживающий различные банкеты, приемы по предоплате или по чекам.

Мобил – бар — передвижной бар.

Пивной бар — бар, специализирующийся на реализации разнообразного ассортимента пива. На сегодняшний день это одно из наиболее популярных и любимых заведений подобного типа. На них приходится основная доля продаж не только разливного, но и баночного, и бутылочного пива. Составление пивного ассортимента, как правило, диктуется концепцией заведения  и необходимостью поддерживания определенного ценового диапазона. Если это национальный бар, представляющий страну с богатыми пивными традициями (английский, немецкий, чешский, ирландский), то в нем будет много пива преимущественно того же происхождения. В европейских барах в зависимости от уровня цен предлагают в основном либо дорогие импортные сорта, либо, если скажем это русский  бар — преимущественно отечественные.

 Количество и выбор сортов марок зависят от того, насколько серьезное внимание отводится  напитку в заведении. Если бар относится к классу «люкс» или «высшему» и считает себя «пивным», то  непременно  должно быть несколько сортов темного пива, светлого, оригинального, а также специальные сорта пива для гостей знатоков – красное, горькое и черное, не фильтрованное и  другая экзотика типа эль, барлей вайн, бланш, бок, гез, крик, лагер, ламбик, пилс, портер, раушбир, стаун.

Эль – английское пиво, полученное путем брожения при высоких температурах, средней крепости, светлого или интенсивно янтарного цвета.

Барлей вайн – «ячменное вино», наиболее густые и крепкие сорта эля.

Бланш — бельгийское пиво на пшеничной основе, часто со специями. Его не подвергают фильтрации, поэтому оно получается мутным и кисловатым на вкус.

Бок – так в Германии называют крепкое пиво.

Гез — бельгийское пиво, полученное  путем смешивания молодых и старых сортов. Оно разливается  в бутылки, похожие на бутылки для шампанского.

Ламбик – бельгийское пиво на основе ячменя, пшеницы и хмеля, полученное путем естественного брожения.

Пилс – пиво с высоким содержанием хмеля, который является показателем качества для пива.

Портер – британское пиво, особенно распространенное в Лондоне, которое получается при брожении  при высоких температурах. Это пиво  очень темное, с высоким содержанием хмеля.

Раушбир — светлое немецкое пиво, получаемое при низких температурах брожения, содержащее вкус дыма, который образуется во время высушивания солода на огне   из сосновых дров.

Стаут – черное пиво, получаемое  путем брожения при высоких температурах из хорошо поджаренного солода.

Если бар более низкого класса и рассчитан  на более низкий ценовой интервал, то достаточно 5-6 сортов пива. В любом случае важно, чтобы сорта и марки пива были правильно подобраны: во- первых, светлое и темное пиво; во-вторых, самое популярное, поддержанное рекламой;  в третьих, разного ценового уровня.

Кроме того, существуют рекомендации ведущих рестораторов: «Если в баре присутствуют отечественные и зарубежные марки пива, необходимо сделать так, чтобы разница в цене была не слишком велика, иначе может произойти смена клиентуры заведения».

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее