Главная / Директору ресторана / Бары: классификация и характеристика. Часть третья

Бары: классификация и характеристика. Часть третья

Кофейный бар — предприятие с широким ассортиментом кофе и закусок к нему. Охватившая Российскую столицу кофемания,  продолжает свое триумфальное шествие. Поток желающих выпить чашечку эспрессо, капуччино или моккиато, наслаждаясь при этом нежным вкусом пирожного или ароматом хорошей сигары, растет. Даже стоящие бок о бок заведения, разные по стилю и атмосфере и  похожие друг на друга неизменным ароматом чудесного свежесваренного кофе, находят своих посетителей. Кроме того, кофе- бар или кофейни сочетаются абсолютно со всем — чтением книг, курением сигарет, просмотром кино, что делает позиционирование этого бизнеса еще более доступным.

Концепцию подобного заведения отличают:

—         демократичность. Предприятие работает на любой сегмент рынка, без навязывания ему определенного время провождения;

—         особый подход к качеству сырья, из которого готовят кофейный напиток, и способу его приготовления.  

Высокое качество кофе и профессионализм его приготовления — главное условие успеха.

В то же  время, несмотря на особое внимание к кофе, которое предполагает концепция  предприятий данного типа, все же  принцип быть одинаково  интересным   для всех посетителей является также приоритетным.  Поэтому для тех, кто по каким- либо причинам вынужден ограничивать себя в потреблении кофе, предусмотрен  «Детский» кофе с пониженным содержанием кофеина. На выбор  посетителей, предпочитающих другие напитки, предлагается широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных коктейлей, соков, миксов, лимонадов и  пуншей. Часто в меню кофеен  есть свои «изюминки». Например, «латтеарт» (рисунок молоком на поверхности кофе) или ассортимент десертов, плод профессионального умения и фантазии   шефа-кондитера.

Классическое кофейное меню любого кофейного бара -это  эспрессо, двойной эспрессо, капуччино (1/3 часть кофе и 2/3 части молока), моккиато (кофе и капля взбитого молока), латте (кофе с молоком),  гляссе (кофе с мороженым), ледяной кофе (крепкий охлажденный кофе со льдом), айриш (кофе с ирландским виски), кофе с коньяком, кофе с ликером.

Наиболее раскрученным брендом в настоящее время является эспрессо. Это наиболее любимый вид кофе, который предпочитает демократичная публика. Правила приготовления этого напитка включают в себя следующие операции.

Помол зерен.

Упаковка  молотого кофе в ручку держателя (холдер) — его дозировка и утрамбовка.

Варка кофе. Варка кофе- задача довольно нехитрая  и  решается простым нажатием кнопки. А вот две предыдущие операции требуют соответствующих навыков, которые определяет и мастерство бармена, и качество приготовленного им эспрессо. Если не соблюсти хотя бы одну  из технологических норм, хорошего кофе не получится.

          Существует три варианта конечного результата приготовления  эспрессо, причем два из них неправильные: кофе либо не доваривается, либо переваривается. Главными критериями, по которым можно судить о качестве приготовления эспрессо, является пенка на поверхности напитка, а также  время вытекания кофе из холдера.

Недоваренный кофе получается если:

Переваренный кофе получается если:

Признаки неправильно приготовленного кофе эспрессо:

—         недоваренный.  Вода протекает через ручку держателя слишком быстро (менее 20-25 сек) и не успевает забрать у молотого кофе все вещества, которые делают напиток совершенным. Пенка получается жидкой и очень светлой;

—         переваренный.  Напиток медленно капает из   ручки держателя. Получается слишком темная коричневая пенка.

           Признаки    правильно приготовленного эспрессо:

—         кофе вытекает из холдера ровной струйкой в течение 20-25 секунд;

пенка получается  густой  и  не слишком темной.

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее