...

Маркетинг. Пути совершенствования маркетинговых технологий ресторане “Годунов”. Исследование. Часть вторая

В современных условиях – условиях становления рыночных отношений – эффективное функционирование предприятия во многом обуславливается осуществлением планирования маркетинговой деятельности, что делается с помощью составления плана маркетинга.

Маркетинг выступает эффективным инструментом перестройки подхода хозяйственных руководителей к управлению, перехода от ориентации на всемирный рост производства к ориентации на максимальное удовлетворение потребностей потребителей.

В настоящее время на рынке общественного питания г. Москвы сложилась высокая конкуренция, которая обостряется за счет постоянного увеличения числа предприятий. В этой связи каждому из участников рынка необходимо обладать определенным набором инструментов маркетинга.

Не секрет, что многие рестораны испытывают потребность в увеличении доходности бизнеса. Очевидно, что проблема эта настолько многогранна, что зачастую требует комплексной ревизии деятельности всех составляющих бизнеса и создании клиент-ориентированной модели. Решение проблемы повышения доходности и соответственно недостаточной доходности может быть организовано с помощью комплекса маркетинга.

В комплекс маркетинговых технологий на предприятии общественного питания можно внести следующие составляющие.

  • Анализ емкости рынка в конкретном сегменте ресторанных услуг
  • Анализ конкуренции
  • Разработка новых услуг и товаров
  • Анализ потенциальных посетителей ресторана
  • Анализ продвижения услуг.
  • Анализ ценовой политики ресторана
  • Прогнозирование объема сбыта
  • Позиционирование (конкурентное преимущество)

Проблема организации маркетинга на предприятии рассмотрена в данном дипломном проекте на примере ЗАО ресторан «Годунов». Организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута анализу и пересмотру.

Проведенный анализ позволяет рекомендовать ЗАО ресторан «Годунов» организовать единую службу маркетинга в соответствии с новейшими маркетинговыми технологиями.

ЗАО ресторан «Годунов» – элитный ресторан, специализирующийся на русской кухне, находится в центре Москвы на Театральной площади.

Основной деятельностью ресторанов является приготовление продукции, реализация блюд, напитков и организация отдыха, развлечений.

В ЗАО ресторан «Годунов» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Отдельные маркетинговые функции выполняются менеджером по рекламе. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.

Проведенный анализ финансового состояния показал, что по всем показателям рентабельности (кроме показателя рентабельности всего капитала) наблюдается постоянное снижение. Это свидетельствует об уменьшении величины прибыли  по отношению к выручке предприятия, основных средств и собственному капиталу.

Оценка финансово – хозяйственной деятельности ЗАО ресторан «Годунов» представлена аналитическими расчетами показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.д., а также анализом структуры, динамики статей баланса и отчета о прибылях и убытках за 2001-2003 гг.

Финансовое состояние ЗАО ресторан «Годунов» является финансово неустойчивым.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий