Главная / Финдиректору ресторана / Маркетинг. Пути совершенствования маркетинговых технологий ресторане «Годунов». Исследование. Часть третья

Маркетинг. Пути совершенствования маркетинговых технологий ресторане «Годунов». Исследование. Часть третья

Устойчивость финансового состояния может быть восстановлена путем:

а) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;

б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

в) пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

В результате анализа за 2002-2003 гг. в общем можно сделать следующие выводы:

ЗАО ресторан «Годунов» имеет недостаток собственных оборотных средств и собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат. Баланс предприятия не является ликвидным. Значения коэффициентов ликвидности и платежеспособности низкие. Так как наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) не покрывают наиболее краткосрочные обязательства. Кроме  того, за счет быстрореализуемых обязательств нельзя покрыть краткосрочные кредиты и займы. Предприятие не является устойчивым и финансово независимым. У предприятия велика доля собственных источников формирования имущества, поэтому в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятию можно прибегнуть к банковскому кредитованию и решить проблему нехватки денежных средств. Кроме того, необходимо рациональное управление дебиторской задолженностью предприятия, с целью сокращения сроков ее погашения.

Основными клиентами ресторана считаются среднеобеспеченные люди, служащие близлежащих офисов, в основном менеджеры среднего звена и управляющие, чиновники различных уровней, для которых предлагается бизнес-ланч, а вечернее время ресторан посещают VIP-клиенты, которые могут себе позволить заказать блюда стоимостью 25$ и выше. Нужно отметить, что данный целевой сегмент потребителей – самый маленький, но приносящий наиболее высокий доход.

В своей деятельности ЗАО ресторан «Годунов» старается учитывать все последние веяния и тенденции ресторанной моды, вкусы москвичей. Проблема здесь в том, что рестораны, специализирующиеся только на одной кухне, рано или поздно сталкиваются с проблемой посещаемости. Проходит мода на кухню — уходит волна клиентов. Но, даже сформировав круг постоянных посетителей из ценителей и знатоков кухни, заведения ощущают приливы и отливы.

Результаты анализа состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ЗАО ресторан «Годунов» свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ресторане, достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода к рыночной экономике.

Проведенный анализ состояния управления маркетингом на предприятии позволяет рекомендовать ЗАО ресторан «Годунов» организовать единую службу маркетинга. В дипломном проекте были рассчитаны затраты на организацию службы маркетинга в ресторане, рассчитан срок окупаемости проекта, экономический эффект от внедрения службы маркетинга.

Реализация указанных мероприятий позволит компании получить экономический эффект. Первую прибыль ресторан получит уже на двенадцатый месяц после внедрения отдела. Прибыль предприятия в последующие годы составит 151 420,6 рублей.

Чистая прибыль после налогообложения составит: 151420,6-151420,6*24%=115079,66 рублей.

Следует отметить, что весь прирост дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности ресторана, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.

Однако необходимо отметить, что данный расчет показывает за сколько времени окупятся материальные затраты в основные средства, выше приведенный расчет окупаемости (с учетом переменных затрат) более реален.

В любом случае эффективность внедрения отдела маркетинга не оставляет сомнений.

В настоящее время на рынке общественного питания Москвы сложилась высокая конкуренция, которая обостряется за счет постоянного увеличения числа предприятий. В этой связи каждому из участников рынка необходимо обладать определенным набором маркетинговых технологий.

Самым приоритетным мероприятием является внедрение на предприятие службы маркетинга, которая позволит предприятию в будущем не только выжить, а успешно развиваться в условиях конкурентной борьбы.

 

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее