Главная / Финдиректору ресторана / Основы бухгалтерского учета

Основы бухгалтерского учета

Цели и задачи учета и отчетности 

 

Производственный учет и отчетность это центр, куда стекается информация со всех подразделений предприятия.

 

Подразделения производственного учета и отчетности  

 

Из всего многообразия задач производственного учета и отчетности особого внимания, как показала практика, заслуживают следующие направления:

 

На практике различают финансовый и производственный учет и отчетность. В финансовый учет и отчетность входят бухгалтерия и сведение баланса, который в подавляющем большинстве случаев регулируется законами и охватывает все процессы между предприятием и внешним миром. Речь идет в данном случае о периодическом учете и отчетности. Задача финансового учета состоит в определении состояния и изменений вложенного и оборотного капитала, а также собственного и привлеченного капитала. В конце года бухгалтерия должна составить баланс и в сводной ведомости прибылей и убытков показать источники доходов или расходов.

 

Производственный учет и отчетность должны быть приравнены к предварительной смете расходов и учету общего объема произведенной продукции и предоставленных услуг, которая не регулируется законодательными предписаниями и относится, прежде всего, к процессам внутри предприятия. При этом она должна правильно подсчитать и отразить затраты и объемы. Для этого разработаны учет видов затрат, учет затрат по месту их возникновения и операционное ведение счетов по носителям затрат, а также смета общего объема произведенной продукции и предоставленных услуг. Бухгалтерия предприятия составляет документы для оценки и контроля затрат и объема произведенной продукции и предоставленных услуг и эффективности работы предприятия. Тем самым облегчается процесс принятия решений, особенно ценообразования.

 

Обе сферы взаимосвязаны, например, закупка сырья (продуктов) и его расходование. Стрелками обозначены важнейшие информационные потоки. О

предварительной смете расходов и учете общего объема произведенной продукции и предоставленных услуг речь пойдет в главе 2.5.5.

 

Основной целью производственно-экономической статистики и сравнительного расчета затрат и эффективности является выявление производственных показателей. Показатели служат для определения предыдущего уровня развития, а значит и для контроля на предприятии и обзора рынка. Статистика создает основы для производственного планирования (планирования затрат).

 

В производственно-экономических расчетах по планированию в качестве основных принципов используются результаты бухгалтерского учета и учета затрат. А ведь предсказать, как будет развиваться предприятие в будущем, очень трудно. При этом необходимо учитывать объем рынков, как то объем потребления, состояние конкуренции и колебания конъюнктуры.

 

Основы бухгалтерского учета   

 

В Торговом кодексе (ТК) и налоговом законодательстве (Правила взыскания налогов, сборов и пошлин, законодательство о подоходном налоге) прописано, кто обязан вести бухгалтерский учет. Согласно коммерческому праву, все полноправные коммерсанты (коммерсанты, обладающие всеми правами и атрибутами согласно Торговому кодексу), то есть все предприниматели, зарегистрированные в Торговом реестре, обязаны вести два вида бухгалтерского учета. Правила взыскания налогов, сборов и пошлин (ст.  160,1 ПВН) подтверждают, что это обязательство возлагается на указанных лиц не только предписаниями Торгового кодекса, но и налоговым законодательством. Следовательно,  обязанность вести (наглядный) бухгалтерский учет вытекает из Торгового кодекса. Кроме того, Правила взыскания налогов, сборов и пошлин (ПВН) устанавливают предельные значения сбыта и прибыли согласно налоговому законодательству.

 

Лица, обязанные вести бухгалтерский учет

(в рамке)

Лица, обязанные вести бухгалтерский учет

 

 

— все полноправные коммерсанты

— все предприятия, отвечающие

   критерию:

              . оборот > 350 000,00 €

              . прибыль > 30 000,00 €

 

Тот, кто не выходит за названные пределы, должен вести только так называемое сальдирование, то есть расчет доходов и расходов, и рассчитывать из него профицит (прибыль или убыток).

 

Обязанность вести (наглядный) бухгалтерский учет предъявляет к предпринимателю следующие требования:

 

(в рамке)

 

Требования

— обязанность вести (наглядный) бухгалтерский учет ст.  238 ТК

— составление инвентаризационной описи ст.   240, 241 ТК

— составление годового баланса ст.   242-245 ТК

— оценка имущества и долгов ст.   252-256 ТК

— формальные предписания ст.   239, 246-251, 257-262 ТК

 

— аналогичные Торговому кодексу

— ведение книги прихода и расхода товаров ст.   143, 144 ПВН

 

Лицо, обязанное вести бухгалтерский учет, должно учитывать принципы надлежащего бухгалтерского учета:

 

 

В Торговом кодексе и налоговом законодательстве регламентируется хранение финансовой документации. В таблице указаны соответствующие сроки:

__________________________________________________________________

 

                     Обязанности по хранению финансовой документации

_____________________________________________________________________

      по коммерческому законодательству                по налоговому законодательству

_____________________________________________________________________

документы согласно          хранить согласно        документы согласно   хранить

ст.  257 п. 1 ТК                           ст.  257 п. 4 ТК            ст.  147 п. 1 ПВН           согласно

                                                                                                                  ст.  147 п. 3 ПВН

______________________________________________________________________

коммерческие книги,                                        книги и записи,

инвентаризационные                                      инвентаризационные

описи, расчет прибыли                                   описи, балансы, расчет

и убытков, распоряжения          10 лет          прибыли и убытков,            10 лет

руководства и                                                распоряжения              особенность:

организационная                                          руководства и другие  приостановление

документация                                                 организационные        срока давности

                                                                          документы

Подтверждения записей в                           Подтверждения записей в

бухгалтерские книги                                     бухгалтерские книги 

______________________________________________________________________

входящие коммерческие                              входящие коммерческие                             

письма                                                            письма

Копии исходящих                       6 лет          Копии исходящих                   6 лет

коммерческих писем                                     коммерческих писем

                                                                       Другие документы,              особенность:

                                                                     имеющие отношение к   приостановление

                                                                        налогообложению        срока давности

_____________________________________________________________________

 

Источник: Bornhofen, Manfred Buchführung 1, 11. Auflage Wiesbaden

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее