Главная / Маркетинговые исследования / Уголок юмора. Что думают о работниках общепита наши дети?

Уголок юмора. Что думают о работниках общепита наши дети?

«Уста  младенца глаголят истину». Не перестаю каждый раз убеждаться в истинности этого изречения. Не мог удержаться и не поставить это интервью газеты «Труд» в номер, хотя перепечатывание материалов в нашем вестнике не приветствуется. Из опроса школьников вы узнаете об официантах следующую информацию.

Итак, настоящий официант — это молодой человек лет 20-22. Все официанты дружат друг с другом и иногда с начальником, но лишь для того, чтобы не уволили с работы. Гроза всех официантов — нечестный гость, который может взять и, ни с того не с сего, не расплатиться.  Такому посетителю официант готов и тарелку на голову надеть  и чай на него специально вылить и даже кинуть в него мороженным. Готов, но не может, поскольку это прерогатива директора ресторана.  По справедливому  мнению наших школьников, профессия официанта «не на всю жизнь» и денег на ней не заработаешь. А как хочется официанту заработать и поехать отдыхать в Анапу или в Египет. Для реализации мечты об отдыхе официант ищет другую работу и зарабатывает — таки на Анапу. После отдыха, вероятно возвращается обратно.  Учат в нашей стране замечательной профессии официанта в техникуме, откуда они идут «куда-нибудь, где их учат разносить еду быстро»…В общем, читайте сами.

Газета «Труд» задала школьникам вопросы о работниках общепита.

С кем официанты дружат на работе?

Алина Любимова:

— С начальником и с друзьями, ведь официанты дружат с официантами, они друзья. А с начальником они как бы дружат из-за того, что если не будут дружить, то тогда их уволят, да и все.

Таня Чепурнова:

— С поварами и с другими официантами. С поварами просто нужно быть друзьями. Например, официанта зовут куда-то, а повару же надо сказать, что ему надо приготовить, а если они будут общаться по именам, им будет легче. А когда они будут говорить друг другу: «А можете мне вот это подать, пожалуйста», — будет слишком культурно, тем более что они работают на одной работе.

Бывают ли пожилые официанты?

Алина Любимова:

— Да, в каких-то престижных кафе, но их мало. Вообще нужны, конечно, молодые, чтобы они лучше все воспринимали. Например, вдруг наорут на них, и пожилые могут сорваться, а молодые могут сдерживаться, им же есть на кого потом злость сорвать, например на маму, на папу.

Таня Жижкина:

— Нет, старенькие там быть не могут, им тяжело работать, официанты ведь все время на ногах. А молодым хорошо, они ведь молодые. Вообще профессия официанта не на всю жизнь, они поработают-поработают и могут уволиться, если им надоело и больше не хочется, а могут и не увольняться. Официантам лет двадцать или двадцать два.

Чего официанты боятся больше всего?

Таня Жижкина:

— Официанты боятся, что с ними кто-нибудь не расплатится, потому что они работали-работали, старались-старались, а им деньги забыли отдать.

Таня Чепурнова:

— Наверняка того, что если они слишком быстро пойдут, у них что-нибудь упадет или они нечаянно что-то разольют.

Алина Любимова:

— Боятся, что их уволят, что упадет поднос на заказчика. Еще официанты могут бояться, что будет драка и их могут ударить. А если посетитель не расплатится, официанты не боятся, ведь они запоминают лицо, и потом они всех расспросят и найдут посетителя или в милицию позвонят.

Каких посетителей больше всего любят официанты?

Таня Чепурнова:

— Тех, которые не кричат, а просто придут, поедят и уйдут, тех, которые долго не сидят просто так, а сидят едят. Еще официанты не любят тех людей, которые говорят: «Вот, мне то-то не нравится и это не нравится». В общем, тех, которым ничего не нравится.

Алина Любимова:

— Официанты любят всех посетителей, кроме невежливых. Они кричат на официантов: «Что так долго?!», потому что ждут уже там двадцать минут или десять, и у них терпение лопается, ведь на работу человек опаздывает, например. А больше всего официанты любят девушек, они ведь всегда вежливые.

Как и где официанты отдыхают?

Таня Чепурнова:

— У них выходные бывают, они уходят домой и высыпаются. Официанты ведь очень рано встают, потому что пока они оденутся, приедут, все столы накроют, приготовят: Официантам надо выспаться, чтобы на следующий день они не засыпали на работе, а нормально разносили еду. Летом, когда у них отпуск, они уезжают всей семьей или на дачу, или в Анапу поотдыхать.

Алина Любимова:

— В ресторане, например, они могут сесть отдохнуть на свободный стул, а потом опять работать. У них же и отпуск есть, как и у всех нормальных людей. В отпуск официанты едут отдыхать на море, на Украину, в Египет. Чтобы накопить денег, официанты ищут другую работу, а потом и едут.

Что может сделать официант посетителю, который его разозлил?

Таня Жижкина:

— Ничего, он промолчит. По-кричать на посетителя, конечно, можно, но тогда официанта точно уволят. А в тарелки они не плюют, потому что это совсем некультурно.

Таня Чепурнова:

— Официант может пойти к директору и сказать: «Директор, разберитесь». Гадостей он не делает, потому что его могут уволить с работы. Тарелку на голову надеть посетителю официант не может, но может об этом мечтать, пока они идут к директору. И иногда они хотят или чай на посетителя вылить, или мороженое кинуть.

Алина Любимова:

— Лучше всю злость выместить на другого официанта. Можно выйти на улицу с другим официантом и поговорить, ведь официанты должны друг другу помогать, один успокоит другого, и они пойдут нормально работать.

Где и как официанты учатся носить поднос?

Таня Жижкина:

— Сначала они просто учатся носить поднос, потом что-нибудь туда кладут потихоньку. А если официант уронит поднос, его вызовут к начальнику.

Таня Чепурнова:

— Официанты сначала учатся в техникуме, оттуда они идут к кому-нибудь, где их учат разносить еду быстро, а потом их берут на работу.

Алина Любимова:

— Учатся в специальной школе. В ресторане их поднос носить не учат, а то вдруг на человека упадет поднос с едой, например с супом. А уже потом они идут в ресторан, но перед этим их проверяют, официантам надо быть в отличной форме: знать, как носить подносы так, чтобы не упасть, чтобы были хорошие манеры и хорошее терпение.

 

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее