Главная / Открытие общепита / Требования к успешному предприятию общественного питания. На заметку управленцу

Требования к успешному предприятию общественного питания. На заметку управленцу

Любое предприятие общественного питания должно удовлетворять определенным требованиям для успешного противостояния любым перипетиям развития как бизнеса в целом, так и окружающей среды. В результате предприятие приобретает свойства, обеспечивающие ему устойчивость практически во всех ситуациях.

Справедливости ради следует отметить, что не из всех ситуаций удаётся выйти без потерь, но они могут и должны быть минимизированы. Такую возможность предоставляет правильно отлаженная, непрерывно, активно и эффективно функционирующая система управления. Её основными инструментами для этого являются постоянный глубокий учёт и контроль в сочетании с применением информационных технологий, всесторонне мотивированный и обученный персонал, клиенто-ориентированный подход к делу всех и во всём, даже в мелочах, интеллект менеджмента и внимание стратегии.

Итак, предприятие питания можно назвать современным и быть уверенным в его долговременной конкурентоспособности, если оно обладает следующими свойствами:

1. Формализованы и отлажены основные бизнес-процессы предприятия.

2. Определена, внедрена и постоянно совершенствуется учётная политика. Разработка и внедрение учётной политики составляет элемент или первый шаг постановки Управленческого учёта на предприятии.

3. Установлена финансовая структура предприятия и выполнено его зонирование. Важнейший элемент внедрения управленческого учёта, обеспечивающий возможность бюджетирования с четким распределением ответственности за доходы и расходы. Зонирование подкрепляет эти положения детализацией объектов учёта, позволяющих отслеживать их финансовые результаты. В итоге появляется возможность цивилизованно управлять затратами и выручкой (доходами) предприятия.

4. Управление предприятием активно, постоянно нацелено на инновации, основывается на выбранной стратегии. Соответствующие положения составляют по сути дела весь материал книги.

5. Определены и поддерживаются управленческими действиями разумные пределы «несанкционированного изъятия» денежных средств персоналом. Полностью искоренить соответствующие злоупотребления персонала скорей всего не удастся никогда. Но добиться определённой контролируемости этого процесса управленческими средствами при допустимых объёмах потерь в несколько процентов от выручки можно и нужно.

6. Осуществляется операционное и финансовое планирование, увязанное с выбранной стратегией. Элемент управленческого учёта.

7. Разработана, ведётся и активно используется при выработке решений в управлении система отчётности (ежедневной, еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной, годовой и стратегической). Также элемент управленческого учёта. Напрямую связана с планированием. Высшим проявлением в настоящее время является система сбалансированных показателей.

8. Управление предприятием автоматизировано. Полноценное информационное обеспечение современного управления невозможно без применения информационных технологий. В первую очередь это касается управленческого учёта.

9. Персонал обучен, в его работе преобладает клиенто-ориентированный подход, он лоялен к предприятию и его руководству.

10. Внедрена, применяется и постоянно совершенствуется система обеспечения и поддержки лояльности гостей к предприятию.

11. Определена стратегия предприятия, операционное и финансовое планирование осуществляется на основе стратегического плана.

12. Интеллектуальные ресурсы предприятия соответствуют решаемым задачам. Сюда можно отнести постоянную активность менеджмента и нацеленность на инновации, активное внимание рискам (анализ и заблаговременная выработка мер противодействия) и многое другое, что красной нитью проходит через весь материал книги.

Сформулированная совокупность требований к современному предприятию гостеприимства и развлечений (или свойств после реализации) может показаться на первый взгляд сложной, громоздкой и неподъёмной. Так оно и есть, если попытаться всё сделать одномоментно. Однако в столь серьёзном деле нужна постепенность, но ни в коем случае не эпизодичность. В сети предприятий, опыт которой преимущественно используется в книге, процесс отладки современного управления длится уже более четырёх лет. Получены серьёзные результаты, намечены новые цели и рубежи, на достижение которых сейчас направлена работа менеджмента управляющей компании. Конкурентная обстановка не позволяет расслабляться.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее