Главная / Открытие общепита / В России появился новый CRM-продукт с функциями on-line бронирования. Экспертное заключение

В России появился новый CRM-продукт с функциями on-line бронирования. Экспертное заключение

На российский рынок вышла новая и довольно интересная, как для потребителя, так и ресторатора IT-система on-line бронирования.  Молодая российская компания «Рестинтек» продвигает продуктовую линейку Restaurant Diary в России. Недавно компания заключила соглашение с крупным информационным оператором, в том числе on-line бронирования — Afisha.ru . Редакция нашего портала попробовала оценить возможности и удобство работы системы для потребителя и ресторатора.

Зачем Restaurant Diary нужна гостю?

Итак, как работает система для гостя ресторана. Я, в качестве гостя хочу быстро и оперативно заказать столик на двоих в ресторане «Вкус» на Тверской-Ямской. Первое, что приходит в голову — это набрать поисковый запрос в Яндексе. Уже второй строчкой появляется сайт ресторана. Нажать раздел «контакты» на сайте занимает  еще 1 секунду. Далее — снимаю трубку и звоню.

Операция заняла  7 секунд

Предположим, что я являюсь завсегдатаем сайта Afisha.ru

Находясь на главной странице, набираю в поиске слово «Вкус». Спустя секунду выпадает список, в котором:

1.      Фильм «Дело вкуса» — Рецензии, трейлеры, кадры из фильма, расписание сеансов — Афиша

2.      Магазин Азбука вкуса — Магазины Москва — Афиша

3.      Ресторан Старая Таганка — Меню — Рестораны Москва — Афиша

4.      Ресторан Бакалея вкусов — Рецензии, меню, фотографии, адрес, карта проезда — Рестораны Москва — Афиша

5.      Блог «О кино» — хороший вкус — Афиша

6.      Ресторан Вкус-кафе — Меню — Рестораны Москва — Афиша

Нажимаю на 6-ю ссылку. Операция занимает 4 секунды.

Открывается страница с описанием ресторана, где во второй строчке — номер телефона.

Снимаю трубку и звоню

Операция заняла 12 секунд

На той же странице — иконка с часами и ссылка «Забронировать столик».

Дальше открывается окно с черным фоном , где вам предлагается зарегистрироваться. Вас просят внести личные данные, мобильный телефон, почтовый индекс, пароль, даже форму обращения к вам. Вносим форму обращения «господин». Как оказывается позже данное окно не рассчитано более чем на 5 знаков, так что в дальнейшем общении меня именуют «госпо».

Интерфейс вполне простой и интуитивно понятный. Пароль 5 знаков не прошел — попросили ввести 6. После выбора даты, количества персон — выпало меня с альтернативными предложениями выбора времени обеда. К счастью, мое время оказалось свободным.

В конце программа выдала следующее сообщение.

Ресторан «Вкус»

Ваш заказ

Имя

госпо Федор Сокирянский

 

Ресторан

Вкус, 1-я Тверская-Ямская, 13, Москва

 

Зал

Первый этаж

 

Дата

суббота, 28 мар 2009

 

Время

15:00

 

Количество персон

2

 

Код заказа:

1EY26 (Вкус)

Мне было предложено проверить почту. В почте ждало еще одно подтверждение:

Заказ был получен через систему онлайн бронирования restaurantdiary

Детали ресторана                                          
==========================================================
Имя                       : Вкус                          
Контактный телефон        : 609 20 48, 609 20 08          
Адрес                     : 1-я Тверская-Ямская, 13 Москва
Факс                      : n/a                            
E-mail                    : vkus7@mail.ru                  
                                                           
Детали клиента                                            
==========================================================
Имя                       : Федор Сокирянский              
Дом                       :                                
Улица                     :                                
Почтовый индекс           :                                
Контактный телефон        :                                
Мобильный телефон         : 8909……….                    
E-mail                    : pitportal@mail.ru            
                                                           
Детали заказа                                              
==========================================================
Код заказа                : 1EY26                          
                                                           
Зал                       : Первый этаж                    
Сервис                    : Обед                          
Дата                      : 28 мар 2009, суббота          
Время                     : 15:00                          
Количество персон         : 2

Раздумав обедать в ресторане «Вкус» я достаточно быстро отменил заказ, о чем тут же пришло подтверждение в почтовый ящик. Мои искренние извинения перед рестораном «Вкус» — как-нибудь в другой раз загляну.

 Первый раз регистрация занимает около 12 минут. Повторно обращаясь в систему вас попросят ввести ваш e-mail и пароль. Если у вас хорошая память или вы много где используете один и  тот же пароль — ок. Если вы забывчивы, регистрироваться придется заново.

Каковы дополнительные плюсы такой системы для гостя? Если при заполнении анкеты на сайте вы поставили галочку в графе «получать новости о заведении», то ждите в ближайшее время:

— приглашения на мероприятия;

— информацию о скидках;

— поздравления с праздниками;

— лотереи и конкурсы и т.д.

Нужна ли вам эта информация — решайте сами.

При входе в ресторан вас спросят фамилию. Номер брони запомнить сложно — комбинация латиницы и цифр (1EY26). Записывать этот номер так же вряд ли кто-то будет, так что наверняка вас попросят назвать фамилию. В чем же отличие от обычного и всем привычного телефонного звонка?

Система бронирования нужна для того чтобы не ждать в листе ожидания, пока хостес разговаривает с другим гостем по телефону? Или она создана для людей с проблемами в личностном общении? Или она создана для людей, не мыслящих свое существование без компьютера, «живущих» в интернет?

Вероятно, система создана для людей, которые знают, зачем им бронировать столик в on-line. Вероятно, система «работает» тогда, когда человек ищет заведение на ресторанном сайте и читает отзывы других гостей. Вероятно, когда есть необходимость выбрать дату и время, рассмотрев варианты.

Сделаем некоторые выводы:

1. Система новая и наверняка перспективная, но все же, предназначена для «продвинутого» гостя, как минимум — уверенного пользования ПК

2. Система почти не представлена в сети. Почему? Потому что за сервис на Afisha.ru ресторан должен платить абонентскую оплату. Сегодня таких совсем не много. Возможно, через пару лет это будет делать каждый ресторан

3. Система наверняка будет востребована там, куда просто тяжело дозвониться. В таком случае, конечно быстрее осуществить on-line бронирование

Зачем Restaurant Diary нужна ресторатору?

Система распространяется в мире через сеть лицензированных агентов. ПО выложено на удаленном сервере компании в доменной зоне «.com», доступ к информации осуществляется через каналы связи интернет из любой точки подключения. Ресторатор становится арендатором ПО, места на сервере и пользователем большого ряда сервисов. По — сути программный продукт представляет собой СУБД с различными видами и формами отчетов. Система интерактивна, в нее стекается информация с собственного сайта компании и с ресторанных сайтов. Главное преимущество системы — ее CRM  модуль, которого в приличном исполнении от российских разработчиков, как известно, пока нет. 

В чем же основные полезные свойства программы?  Как известно, управление лояльностью клиентов можно осуществлять и через стандартное приложение Excel, создавая базы данных, обрабатываемые макросами. Думающий администратор или хостес сможет отладить и систему оповещения гостей о событиях в заведении, и сбор визиток, и лотереи с призами, и комплименты от заведения, и sms/e-mail рассылку.  Все эти возможности предоставляет и обсуждаемый программный продукт, с ними можно подробно ознакомиться на сайте продавца http://www.restaurantdiary.ru/ 

Главное преимущество данной системы по мнению Питпортала — это возможность управления производством и оборачиваемостью столов. Это возможность исключить ошибки человеческого фактора, которые приводят к упущенной выгоде заведения. Программа позволяет настроить алгоритм выдачи информации о наличии столиков так, что хостес уже не сможет посадить за столик на четверых двух человек, тем самым «вынимая» из вашего кармана заказ еще на две персоны. Система не позволит заведению сделать 1-2 оборота стола за вечер, если она правильно настроена.  Программа будет рекомендовать гостю посещение в другое время, со смещением на час — полтора. Что это дает?

1. Управление ритмичностью загрузки кухни и работы поваров

2. Контроль над работой теплового оборудования (отсутствие нерациональной эксплуатации вхолостую)

3. Сокращение количества поваров в перспективе через правильное управление производством заготовок

4. Увеличение объема  продаж ресторана за счет увеличения оборачиваемости столов

О прочих полезных возможностях CRM написано слишком много, чтобы останавливаться на них подробно. Очевидно — что хорошая CRM-система есть хорошо.

Подобные формы работы с аудиторией и управлением оборачиваемостью столов используются в мире давно и особенно распространены в США. В хорошем ресторане в Нью-Йорке вам практически никогда не удастся забронировать столик в нужное время. Если ресторан по-настоящему хорош и популярен, аналогичная система выдаст вам примерно следующее сообщение: «Спасибо за внимание к нашему заведению. Мы всегда рады видеть Вас в числе наших гостей. К сожалению, все столики на 14:30 заняты. Мы можем предложить Вам посещение с 16:00 до 16:30. Спасибо за понимание.»

При этом, ровно в 16:20 к вам подойдет официант и очень вежливо напомнит что гости на 16:30 уже в вестибюле ресторана и через 10 минут место нужно будет освободить.

P.S. Настоящий материал не является рекламным. Мы отказались от публикации рекламного пресс-релиза компании. Редакция не может оценить достоинств конкретного программного продукта с  точки зрения его технического совершенства и качества предоставления сопутствующих услуг. При этом, настоящим  заключением редакции является бесспорная экономическая целесообразность и практическая полезность внедрения подобных и аналогичных программных продуктов.

Сокирянский Федор

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее