17.03.09 Кризис законов не отменяет

В минувшую пятницу руководители областных структур, призванных защищать права покупателей, на пресс-конференции, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечался 15 марта, рассказали журналистам о наболевших проблемах.

— Количество детей относящихся к первой группе здоровья, то есть абсолютно здоровых, в прошлом году снизилась на 4% и составляет 21% от общего числа юных туляков, — сообщила руководитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области и главный государственный врач региона Лидия Шишкина. — Причину такой ситуации в Тульской области врачи объясняют трудностями, с которыми регион столкнулся в 90-е годы: неудовлетворительная организация снабжения школьных пищеблоков продуктами питания, низкая квалификация работающего там персонала, нехватка холодильного и технологического оборудования. Следствием этого стало нарушение принципов составления меню школьников, а также существенное снижение пищевой ценности завтраков, обедов и полдников. Для изменения ситуации нашему региону потребовалось решить целый ряд проблем, первой из которых была финансовая. В результате проведенной работы охват учащихся одноразовым горячим питанием составил в нашей области 83,6%. В питании детей общеобразовательных учреждений региона используется йодированная соль, а также производится витаминизация готовых блюд.
После завершения разговора о питании подрастающего поколения Лидия Ивановна ответила на вопросы журналистов.
— Обращаются ли к вам люди, ставшие жертвами компании ДВК?
— Да, приходят и пишут. Мы выяснили, что это предприятие зарегистрировано в Рязани, связались с тамошним управлением Роспотребнадзора. Выяснилось, что в Рязани действует фирма-ликвидатор, куда людям и следует обращаться. Даем всем ее телефоны и адрес. Кроме того, мы связались с прокуратурой Рязанской области, и там готовы работать с обращениями потребителей.
— Есть ли у Роспотребнадзора претензии к санитарному состоянию Демидовского рынка в Туле и качеству продающихся там товаров?
— У нас есть претензии ко всем без исключения подобным рынкам.
— За прошлый год за помощью к нам обратились более 8 тысяч человек, — рассказал начальник отдела по защите прав потребителей департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области Валерий Сухий. — В условиях кризиса, предприниматели и торговые организации нередко стремятся решать свои экономические проблемы за счет граждан.
Судя по обращениям в отдел, в последнее время чаще всего продавцы мошенничают при продаже сложной бытовой техники и установке пластиковых окон. Неискушенных покупателей, например, бытовой техники «разводят» следующим образом. Когда спустя короткий срок после приобретения телевизор или телефон начинают барахлить, покупатель, естественно, обращается в магазин, где приобрел технику, и слышит там примерно следующее: «Сходите в сервисную мастерскую и принесите акт о том, по какой причине прибор вышел из строя. Тогда мы решим, отдать вам деньги или нет». Меж тем, права потребителя четко прописаны в статье 18 закона «О правах потребителя». Если товар находится на гарантии, вы должны не везти его на экспертизу, а требовать замены на новый или возврата денег. Исключением из этого правила является небольшой перечень товаров.
— В нашей стране много хороших законов, но если мы не будем ими пользоваться, они не будут и работать, — убеждена председатель правления областной общественной организации «Тульское общество потребителей» Галина Спасская. — И если бы суды не занижали стоимость морального ущерба (1000 рублей за моральный вред это унизительно) и пени за просрочку выплат по обязательствам, предприниматели уважали бы законы еще больше…
Татьяна АНДРЕЕВА.

http://mk.tula.ru

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее