Главная / Спецпроект: Новости реформы школьного питания в России / 15.04.09.Родители Югры одобрили проведение месячника «Профилактика школьных заболеваний»

15.04.09.Родители Югры одобрили проведение месячника «Профилактика школьных заболеваний»

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 15 апреля. /АМИ-ТАСС/. В Югре подведены первые итоги месячника «Профилактика школьных заболеваний», который с 6 по 30 апреля в Ханты-Мансийке проводит детская поликлиника Окружной клинической больницы. Об этом рассказали в Департаменте здравоохранения АО.

По словам главврача больницы Аркадия Белявского, за первую неделю акции врачи детской поликлиники побывали в 7 школах города и встретились с 560 родителями. В анкетах, которые предлагаются родителям, самые положительные отзывы и пожелания проводить подобные мероприятия чаще, 2-3 раза в год, а также разработать уроки здоровья для детей. «Поэтому, первым итогом месячника можно считать информирование, привлечение внимания родителей и педагогов к проблеме «школьных болезней», а признание проблемы, как известно, это первый шаг к ее решению!», — подчеркнул он.

В департаменте отметили, что акция продемонстрировала абсолютную востребованность такой формы санитарно-просветительской работы. Всего в программе месячника 13 бесед-презентаций: «Подготовка ребенка к поступлению в школу», «Что такое варикоцеле?», «Все проявления вегето-сосудистой дистонии», «Здоровое питание? Да!!!», «Ребёнок с моторчиком, как ему помочь?», «Задержка речевого развития — весь вопрос на сколько?», «Когда девочка взрослеет…» и др. Лекции освещают проблемы здоровья детей школьного возраста: от будущих первоклассников до 17-летних подростков.

Учитывая пожелания родителей и педагогов, в дальнейшем планируется проводить не только разовые акции, но и разработать программу «Здоровье школьника» на 2009-2010 учебный год.

Необходимость проведения подобных мероприятий связана с тем, что школьные годы — это годы активного роста и развития ребёнка, и именно в этот период жизни организм особенно восприимчив к неблагоприятным воздействиям. Несоблюдение школьных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, чрезмерная учебная нагрузка, нарушение режима дня, стрессовая тактика авторитарной педагогики способствуют росту нарушений в состоянии здоровья школьников. За годы обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию. К окончанию школы в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения и опорно-двигательного аппарата, в 3 раза — органов пищеварения, в 2 раза — число нервно-психических расстройств.

http://www.ami-tass.ru/article/47850.html

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее