Главная / Спецпроект: Новости реформы школьного питания в России / 14.05.09.В детском ожирении виновата реклама нездоровой пищи?

14.05.09.В детском ожирении виновата реклама нездоровой пищи?

Екатерина Ушакова Здоровье детей непосредственно зависит от тех продуктов, которые они потребляют. На формирование детских вкусовых предпочтений влияет несколько факторов. Это, прежде всего, семейные традиции. Но и реклама играет огромную роль. С экранов телевизора постоянно звучит реклама продуктов, которые совсем не способствуют сохранению и укреплению здоровья. Так, ролик о сладкой газированной воде, убеждает, что только выпив всю бутылочку кока-колы можно по-настоящему влюбиться, а ролик о шоколадном батончике вселяет уверенность в успешной сдаче экзамена, а пиво — вообще символ беззаботной и счастливой жизни. Все это звучит каждый день по много раз. И это не может проходить бесследно. Рекламы здорового питания и полезных продуктов на сегодняшний день у нас нет. Навыкам здорового питания практически никто не учит.

К сожалению, любители газировки, очевидно, не знают, что в одном стакане пепси содержится пять кусочков сахара. В Европе уже давно эту газировку пьют в разбавленном виде. А наши дети за один раз выпивают несколько стаканов. Частое потребление жареного хрустящего картофеля, часто рекламируемого с экранов телевизоров, также не способствует здоровью и сулит встречу с гастроэнтерологом. 

Интересно, что и возникающие проблемы со здоровье также можно «легко решить» с помощью рекламируемых лекарственных препаратов. И достаточно проглотить одну таблетку, как все проблемы с желудком будут решены. Однако, количество больных детей с каждым годом увеличивается. И болезни пищеварительной системы занимают одно из первых мест. Наша страна стоит на 15 месте по уровню здоровья населения. 

Естественно возникает традиционный вопрос — Что делать? Совершенно очевидно, что необходимо сократить рекламу сигарет, пива и лекарственных препаратов, благодаря которой многие не обращаются своевременно к врачу. Понятно, что сегодня запрет рекламы невозможен. Поэтому важно, чтобы у зрителей этой рекламы была бы адекватная реакция. 
Сейчас уже стала появляться в СМИ информация о необходимых для здоровья продуктах, о диетических способах приготовления и т.д. Но этого, к сожалению, недостаточно. Необходимо информировать родителей о правилах здорового питания, создавать образовательные программы о здоровом образе жизни для школьников. И если дети будут обладать определенным уровнем знаний в этой области, то это непременно поможет устоять перед соблазном употреблять продукты, которые могут привести к медицинским проблемам.

http://www.kommentarii.ru/comment/18243/2746

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее