Главная / Спецпроект: Новости реформы школьного питания в России / 09.07.09.КОНКУРСНЫЕ ПЕРИПЕТИИ, или Кто же будет кормить наших детей?

09.07.09.КОНКУРСНЫЕ ПЕРИПЕТИИ, или Кто же будет кормить наших детей?

До начала нового учебного года — почти два месяца. Но именно сейчас, в дни летних школьных каникул, решается извечная проблема — кто, чем, а главное — как будет кормить вологодских школьников. И этот вопрос далеко не праздный. Ведь от качественного и разнообразного питания зависит не только учебный процесс, но и здоровье юных вологжан.

По уже сложившейся традиции, каждый год в начале лета объявляется «Совместный открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на оказание услуги по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды». Ныне такой конкурс был объявлен 17 июня.

Всего на рынке оказания услуг школьного питания в Вологде действуют семь продавцов, поставляющих продукты для сорок одной школы. В их числе ООО «Общепит», ООО « Центр общественного питания», ООО «Снаб-сервис+», ОАО « Стиль Вологды» и другие.

ООО « Снабсервис+» осуществляет организацию питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях с 1 сентября 2008 года (10 школ). Для организации питания этой организацией было инвестировано более 2 миллионов рублей. Компанией приобретено холодильное и технологическое оборудование, во всех предприятиях установлены кассовые аппараты, весоизмерительное оборудование, закуплена столовая и кухонная посуда, столовые приборы, приобретён инвентарь. В период работы обслуживание и ремонт технологического и холодильного оборудования компания осуществляла за счёт собственных средств. Для соблюдения питьевого режима были установлены кулеры. Аккредитована собственная лаборатория качества для совершенствования организации контроля качества сырья и готовых блюд на предприятиях школьного питания.

Подобная деятельность пришлась по нраву далеко не всем конкурентам. Особенно с учётом того, что до 2008 года три четверти объёма оказания услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях осуществляло одно предприятие — ООО «Общепит». И добровольно делиться с конкурентами заказами, естественно, никто не собирается. Более того, в преддверии нового муниципального конкурса, похоже, началась активная фаза действий по выдавливанию с рынка услуг «неугодных» конкурентов. А как иначе объяснить тот факт, что всего за два дня до официального объявления конкурса по жалобе одного из конкурентов была инициирована проверка ООО « Снабсервис+»? И это при том, что деятельность организации и так неоднократно проверялась контролирующими органами в течение всего учебного года, но нарушений в её работе не было выявлено. Заказчики услуг (директора школ), отвечающие за организацию питания, не написали ни одной жалобы за весь период работы ООО «Снабсервис+». Довольны дети, родители, педагогические коллективы.

Официальных данных о результатах новой проверки пока ещё нет. Но, какими бы они ни были, их, похоже, обязательно постараются использовать для давления как на ООО «Снабсервис+», так и на директоров тех школ, кто готов сотрудничать с этой организацией. Цель же этой кампании ясна уже сейчас — не допустить ООО «Снабсер-вис+» к конкурсу, предоставив изначальные преимущества ряду конкурентов Между тем есть закон о защите конкуренции, который гласит, что при проведении торгов запрещаются действия, что приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению здоровой конкуренции. Наверняка именно это априори должно учитываться и при проведении муниципального конкурса. Другое дело, что сами условия конкурса, по мнению ряда участников, далеки от совершенства, да и конкурсная документация вроде бы до сих пор находится в стадии доработки. А начало учебного года, к сожалению, уже не за горами…

Есть вопросы и к самой организации школьного питания. Особенно в плане финансирования. Для непосвящённых поясним: в начале прошлого учебного года на питание каждого вологодского школьника выделялось всего 18 рублей в день (13 рублей из областного и 5 рублей из городского бюджета), тогда как реальная стоимость горячего завтрака в ординарной городской столовой или буфете начиналась с планки в 50 рублей. (Для примера, в Воронеже на завтраки из горбюджета выделялось 30 рублей в день на школьника (завтрак) и 50 рублей в день на школьника на горячие обеды). С тем, что расходы на питание каждого школьника слишком малы, согласились и вологодские депутаты, в результате чего было принято решение об увеличении суммы на одного ребёнка до …25 рублей.

Есть, на наш взгляд, и другие проблемы. Варианты меню, которые ежегодно разрабатываются руководителями предприятий школьного питания на основе физиологически обоснованных норм, корректируются в соответствии с суммой, выделяемой из бюджета города.

Повышение цен на продукты питания при неизменном сохранении объёма государственных дотаций без их индексации приведёт к уменьшению объёма выхода готовых блюд либо выльется в значительное ухудшение качества школьных рационов, что напрямую противоречит целям и задачам полноценного питания школьников.

Выйти из этого порочного круга трудно, но можно. И для этого нужна как воля законодателей и исполнительной власти, так и соблюдение действительно равных возможностей для фирм и организаций, участвующих в обеспечении школьного питания. И хотя до начала нового учебного года осталось не так много времени — шанс на изменение сложившейся ситуации все-таки ещё есть.

http://www.krassever.ru/news/piece_of_news_10393.html

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее