Главная / Новости законодательства / Ваш менеджер «способен к руководству»? А ресторан имеет «социальную адресность»? Нет? Тогда, возможно, вас скоро закроют.

Ваш менеджер «способен к руководству»? А ресторан имеет «социальную адресность»? Нет? Тогда, возможно, вас скоро закроют.

На минувшей неделе редакции Питпортала стало известно, что некая группа инициативных товарищей (г-жа Лежина, Каменецкая и Смирнова), во главе с г-ном Версаном, генеральным директором ОАО «ВНИИС» разработали проект нового ГОСТа под номером 50764. Как мы все понимаем, данный обновленный документ, в библиографии которого числится лишь Правила оказания услуг общественного питания, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. № 1036, с изменениями и дополнениями, ляжет очередным мертвым грузом на плечи рестораторов. Компетенции в сфере общественного питания коллектива докторов и кандидатов технических наук уважаемого института (http://www.vniis.ru/3832/About/Persons/ ) не вызывает сомнения. Оттого в новом проекте ГОСТа и появились формулировки типа «социальная адресность», «контакт с потребителем», «информативность услуги питания», «способность к руководству», «колористические решения интерьера», «стилевое единство», «гармоничность дизайна». Поскольку текст не принятого проекта цитировать противозаконно, приводим лишь только словосочетания, которые не являются «фрагментами» текста. Уж очень хочется подготовить нашу профессиональную общественность к тому, что теперь, благодаря группе упомянутых товарищей, мы будет согласовывать с чиновниками, насколько «гармоничен» или «не гармоничен» дизайн нашего интерьера, насколько наш менеджер обладает «способностью к руководству», соблюдено ли в уборной «стилевое единство» вместе с «колористическим решением интерьера» и вообще, соответствует ваш ночной клуб с рестораном и стрип — баром «социальной адресности».

Новый ГОСТ наконец — таки дает долгожданные определения понятиям:  

— услуга общественного питания;

— процесс обслуживания;

— условия обслуживания;

— качество услуги;

— безопасность услуги;

— охрана окружающей среды;

— виды  услуг общественного питания;

Теперь по новому документу мы не только обязаны кормить и развлекать людей, но и обеспечивать «сохранность имущества потребителей». Т.е. если один гость стырит у другого бумажник, то будет виновато заведение. Теперь наш персонал должен быть готов к любым чрезвычайным происшествиям. Как на практике будет контролироваться такая готовность, не понятно. Вероятно, будут проводится экзамены по пожаротушению, рукопашному бою и оказанию первой помощи для официантов. В проекте ГОСТа, правда, упомянуто, что оценка и контроль качества  услуг  общественного питания  будут осуществлять с  помощью  социологических и экспертных методов. Каких — не указано.

Остается только надеется, что какая-нибудь  общественная организация (типа ФРиО, которая заявлена на участие в обсуждении проекта) прекратит это форменное безобразие.

Сокирянский Федор

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее