Главная / HR ресторана / Аттестация персонала. Часть вторая

Аттестация персонала. Часть вторая

Кто знает типичные причины необъективности оценки, может целенаправленно работать  над тем, чтобы избегать их. Даже если мы не можем дать абсолютно объективную оценку, но таким образом мы можем значительно приблизиться к этой цели.

 

Ошибки наблюдения

 

 

Ошибка «отсвета»

 

Иногда обнаруженные признаки поведения, которые имеют для аттестующего особенное значение, переносятся им на другие качества или оказывают влияние на общую оценку. Например, если для руководителя в первую очередь важна надежность, а сотрудник всегда работает надежно, легко вкрадывается ошибочное представление, будто и в других сферах отмечаются исключительно положительные проявления поведения. Так, личная инициатива оценивается высоко, хотя в действительности она выражена лишь средне. Аналогично проявляется этот эффект при обнаружении негативных проявлений, если данные качества особенно важны для наблюдателя. Таким образом, руководителю следует при проведении аттестации достижений сотрудника задать себе вопрос, какие качества и сферы поведения для него очень важны, чтобы сделать максимально верные выводы.

 

Ошибки «симпатии»

 

Когда оценивающий испытывает симпатию к испытуемому, он склонен отмечать и регистрировать те качества, которые характеризуют соискателя с положительной стороны. Эта ошибка случается, соответственно и тогда, если соискатель не симпатичен оценивающему. Так что руководитель должен перед аттестацией прояснить для себя, как он относится к личности аттестуемого. Чем четче он ответит себе на этот вопрос, тем точнее будет его оценка.

 

Ошибка «масштаба»

 

 

Ошибки вследствие стереотипов и предубеждений

 

 

Ошибки постоянства

 

Оценки некоторых экспертов всегда очень строги, другие постоянно ставят завышенные оценки. Эксперт должен учитывать это и проверять выводы своих коллег, стараясь ознакомиться с ними до проведения собеседования. Если он делает вывод, что они преимущественно выставляли оценки с одной и той же тенденцией, ему следует еще раз проверить объективность того или иного коллеги.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее