...

Принципы управления персоналом для предприятий общепита

Принципы управления персоналом-для предприятий общепита HR ресторана
Содержание
  1. Принципы управления персоналом
  2. Методы и формы реализации управления персоналом
  3. Разработка и внедрение должностных инструкций (работающих).
  4. Особое внимание точности формулировок
  5. Точность формулировок
  6. «Человек в домашних тапочках»
  7. «Человек в домашних тапочках»
  8. Разработка и внедрение корпоративной программы – принципы управления персоналом
  9. Регулярные разъяснения содержания и необходимости пунктов инструкций, контроль знаний.
  10. Контроль знаний
  11. Регулярное проведение коротких тематических собраний и тренингов по различным вопросам организации работы.
  12. Проведение коротких тематических собраний
  13. Постоянный и разнообразный контроль выполнения должностных обязанностей, в том числе «Инкогнито»
  14. Контроль выполнения должностных обязанностей
  15. Внедрение и ведение таблицы штрафных и поощрительных баллов по результатам контроля выполнения должностных инструкций.

Исследования показывают, что 20-30% роста производительности труда обеспечиваются более продуктивной работой персонала. А в жесткой конкурентной борьбе они зачастую могут оказаться решающими для выживания предприятия через завоевание и поддержку лояльности гостей. Одним из средств достижения этой цели является администрирование.

 

Конечно, его основным предназначением является организация бизнес-процессов, т.е. операционное управление. Там, где наведён строгий, контролируемый и постоянно поддерживаемый порядок, отношение людей к делу совершенно иное.

 

Принципы управления персоналом-для предприятий общепита

 

Принципы управления персоналом

  1. Четкость организации. Все работы должны быть организованы на основе должностных инструкций, постоянного контроля, инструктажей и тренингов.
  2. Непрерывность внимания. Каждый сотрудник должен ежедневно подвергаться какой либо форме воздействия со стороны руководителей в организационном плане. Это могут быть контроль, инструктаж, беседа о его обязанностях и т.п. Главное постоянство и разнообразие.
  3. Научить, потом спросить. Ни в коем случае не может быть наоборот. Это не значит только рассказать об обязанностях или дать прочитать что-то напечатанное. Обязательным элементом является какое-либо испытание на проверку знаний и умений с выставлением оценки и дружеским указанием недостатков.
  4. Твёрдость в принципах и гибкость в методах их реализации. Меняющаяся обстановка приводит к необходимости внесения изменений во многие стороны деятельности предприятия. Но они всегда должны соответствовать выбранным принципам этой деятельности во всех отношениях. Они могут меняться только со сменой стратегии. А вот, например, устаревающие или неэффективные положения инструкций должны меняться, но не очень часто. Эти изменения обязательно следует делать обоснованными и ясными для сотрудников.

 

Методы и формы реализации управления персоналом

 

Методы и формы реализации управления персоналом
Методы управления персоналом

 

Разработка и внедрение должностных инструкций (работающих).

 

Разработка и внедрение должностных инструкций

 

В них должны быть прописаны: назначение должности, требуемый уровень квалификации работника, за что и каким образом отвечает, основные должностные обязанности, права и полномочия, с кем и по каким вопросам взаимодействует.

 

Особое внимание точности формулировок

 

точность формулировок
Точность формулировок

Например, в инструкции официанту в качестве обязанности не может быть записано: «Правильно обслуживать гостей». Это не поддаётся контролю и под эту формулировку при желании можно подвести что угодно в зависимости от целей.

А должно быть записано: «При обслуживании гостей делать то-то и то-то».

Инструкции должны быть работающими, т.е. должно регулярно контролироваться их исполнение с публичным анализом результатов контроля. Иначе персонал будет к ним относиться как к пустому месту. Важнейшее значение имеет подпись сотрудника под инструкцией с указанием даты. Это делается на двух экземплярах, один из которых подшивается, а другой выдается сотруднику.

Часто на предприятиях делают ещё третьи экземпляры, которые не подписывается. Они либо брошюруются и выставляются, либо вывешиваются в месте, доступном для данной категории персонала. И ещё, в разделе обязанностей количество пунктов должно быть разумным. Необозримую инструкцию не то что выполнять, читать не хочется.

 

«Человек в домашних тапочках»

Человек в домашних тапочках

 

«Человек в домашних тапочках»

Эффективно постоянное присутствие на предприятии кого-нибудь из состава менеджеров с контрольно-надзорными функциями. Но он не должен, образно говоря, спать. Персонал должен постоянно ощущать его присутствие. Это, при добросовестном отношении к делу, достигается просто.

 

Разработка и внедрение корпоративной программы – принципы управления персоналом

 

корпоративная программа по управлению персоналом
корпоративная программа – принципы управления персоналом

 

Порядок реализации этого метода в полном объёме затруднительно описать в кратком изложении. Соответствующий материал можно найти в специальной литературе. Её достаточно много.

Достаточно сказать, что европейские предприятия гостеприимства и развлечений использует до 30 подпрограмм различной направленности в рамках одной общей большой программы. Но, тем не менее, с чего-то надо начинать в этом плане.

Для начала можно сделать одностраничный документ с изложением своих замыслов в этом направлении на 1-2 года. Их, в нужной форме, следует довести до персонала и затем выполнять.

 

Регулярные разъяснения содержания и необходимости пунктов инструкций, контроль знаний.

контроль знаний сотрудников ресторана
Контроль знаний

Это могут быть специализированные 10-15 минутные тематические тренинги по должностям. При этом в инструкциях не должно быть явно абсурдных или явно не нужных пунктов.

 

Регулярное проведение коротких тематических собраний и тренингов по различным вопросам организации работы.

тематические собрания и тренинги
Проведение коротких тематических собраний

На них обычно выносится один небольшой вопрос, наиболее актуальный для текущего времени, например анализ выявленных за прошедшую неделю нарушений. Однако он должен носить обучающий характер, а не унизительно-наказательный. Иначе эффект будет отрицательным.

 

Постоянный и разнообразный контроль выполнения должностных обязанностей, в том числе «Инкогнито»

контроль выполнения должностных обязанностей
Контроль выполнения должностных обязанностей

Суть, думаю, понятна и частично разъяснялась в пункте 1. Метод «Инкогнито» заключается в приглашении неизвестного персоналу человека в качестве гостя. Естественно, ему компенсируются понесённые расходы. Он ведёт себя как обычный гость, но запоминает и потом доводит до менеджера всё, что с ним происходило. Опять же, публичный и обучающий характер анализа результатов контроля будет более эффективным, чем унизительно-наказательный.

 

Внедрение и ведение таблицы штрафных и поощрительных баллов по результатам контроля выполнения должностных инструкций.

таблицы штрафных и поощрительных баллов
таблицы штрафных и поощрительных баллов

 

Весьма эффективный метод, тесно связанный с предыдущим пунктом и мотивацией персонала. Следует отметить, что такая таблица может касаться не только выполнения должностных инструкций, но и других аспектов деятельности персонала. Разрабатывается и доводится до персонала положение об этой таблице.

В нём следует определит права и обязанности по её заполнению, шкалу баллов по каждому из затрагиваемых аспектов деятельности, порядок подведения итогов за период, условия и критерии поощрения и наказания по итогам. Периодом целесообразно иметь месяц. Погубить метод могут два фактора: эпизодичность работы и слишком высокая сложность как самой таблицы, так и порядка её ведения. Не более 10-15 пунктов контролируемой деятельности, предельно понятные и легко проверяемые формулировки. Её может вести, например, «Человек в домашних тапочках».

 

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий