Главная / HR ресторана

HR ресторана

Разработка должностных инструкций. Часть первая

Рассмотрим технологию составления должностных инструкций для отеля «Звезда». В состав подразделения входят товароведы, работающие с товаром, сертификатами, договорами о поставках, вопросами ценообразования и т. п. Как видно из перечисления должностей, бизнес-процессы, происходящие в подразделении, касаются в основном работы с документами. Прежде чем детально рассмотреть саму технологию, определим основные этапы работы над должностной инструкцией: I этап…

Стимулы, требующие инвестиций. Часть вторая

Остановимся подробнее на некоторых стимулах. Бонусы. Очень распространенный стимул. Основным достоинством бонусов является то, что сумма выплаты фиксирована. Однако это достоинство может обернуться недостатком, если система бонусов недостаточно проработана: сотрудник понимает, что даже если он увеличит объем продаж в 3 раза (5 раз, 10 раз), размер его вознаграждения не изменится. Это приводит к тому, что…

Стимулы, требующие инвестиций. Часть первая

Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников. Организация питания за счет ресторана. Обеспечение работников проездными билетами. Предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям) – официанты, повара. Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка). Предоставление абонементов в фитнес-центры….

Профессиональный этикет для официанта. Часть первая

Основным принципом взаимоотношений между клиентами и обслуживающим персоналом в предприятии общественного питания  должен быть принцип взаимоотношения хозяина и гостя. В основе принципа лежит уважение к человеку, которое должно быть взаимным, исключающим равнодушие, пассивность, невнимание, грубость. Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколения. Гость – первый человек в доме, ему почет, внимание и уважение. Как клиент…

Стимулы, не требующие инвестиций со стороны ресторана. Часть первая

Рассмотрим подробно стимулы, не требующие инвестиций со стороны ресторана: Поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников («в складчину»)). Важно, чтобы именинника от лица всего ресторана поздравлял директор. «Витрина успехов» или «доска почета». Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников ресторана. Также целесообразно…

Зарубежный опыт мотивации в ресторанном бизнесе. Часть вторая

Каждый руководитель решает сам, что для его предприятия предпочтительней — держать бизнес-тренера в штате (вменить соответствующие функции в обязанности менеджера по персоналу можно лишь в самом крайнем случае) или пользоваться услугами внешнего тренера. И в том, и в другом случае будут свои плюсы и минусы. Крайне важно учесть, что внешний тренер, как правило, проводит какой-либо…

Зарубежный опыт мотивации в ресторанном бизнесе. Часть первая

В ресторанном бизнесе на единицу времени стало происходить куда как больше событий, чем это было еще совсем недавно. Открываются и закрываются предприятия питания, увеличивается число заведений, принявших решение о ребрендинге, да и нововведения в жизни каждого отдельно взятого ресторана — будь то переход на более совершенную систему автоматизации или обновление меню, — все эти факторы…

Особенности мотивационной деятельности в ресторанном бизнесе

В последнее время открывается много новых ресторанов, баров, кофеен, трактиров и пабов как в столице, так и в регионах. Всем рестораторам известны составляющие успеха заведения: профессиональный шеф-повар, необычная атмосфера, созданная не без помощи дизайнерского искусства, изысканное меню, выполненное по лучшим кулинарным канонам. И, пожалуй, важной составляющей является ещё и команда официантов, способных демонстрировать безупречный сервис….

Теории мотивации. Часть четвертая

Теория справедливости. Другое объяснение того, как люди распределяют и направляют свои усилия на достижение поставленных целей, дает теория справедливости. Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, т.е. человек считает, что его коллега…

Теории мотивации. Часть третья

Сопоставление теорий Маслоу, Мак-Клелланда и Герцберга Теория Маслоу Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры После того, как потребность удовлетворена, се мотивирующее воздействие прекращается Теория Мак-Клелланда Три потребности, мотивирующие человека — это потребность власти,…