Главная / Архив / Кто такой профессиональный официант?

Кто такой профессиональный официант?

Мы ежедневно окружены заведениями сферы обслуживания, но мало кто задумывается о значении таких профессий, как бармен, официант или продавец до того момента, как столкнется с низким уровнем обслуживания. Например, вы собираетесь устроить для своей возлюбленной романтический ужин и пригласили ее в незнакомый ресторан. В случае, если вечер проходит «на все сто», и уровень работы официанта, бармена или сомелье вас устроил, то вы воспринимаете это как должное. Но если вы сталкиваетесь с недочетом в работе этих людей, если ваш вечер безнадежно испорчен постоянными огрехами и недочетами сотрудников заведения, то уж тут вы и понимаете, что качественное обслуживание – это половина успеха ресторанного бизнеса. Такое положение вещей сохраняется независимо от сферы обслуживания – будь то область торговли или связи и коммуникаций. Если вы звоните в отдел абонентских услуг какой-либо сотовой компании, например сети Билайн, то вы определенно не желаете нарваться на грубого или некомпетентного оператора.

Вот и в ресторанном бизнесе все обстоит так же: клиент планирует провести совершенный вечер, пытается найти самое подходящее, по его мнению, заведение. Разумеется, скорее всего, в его поле зрения попадет ресторан. Но отнюдь не стены ресторана являются залогом его успешности и высокой посещаемости. Скорее всего, именно квалифицированные специалисты, работающие в ресторане, не обходящие своим вниманием ни одного посетителя, не оставляющие пожелания клиента неучтенными и делающие все, чтобы гость чувствовал себя предельно комфортно, станут тем самым ключом к успеху заведения, которого так добивается каждый ресторатор. Сложно представить, что над созданием одного приятного вечера работает целая бригада профессионалов своего дела, среди которых и бармен, и бариста, и сомелье, и невидимый глазам гостей ресторана шеф-повар и, разумеется, официант. Кстати, должность официанта очень важна – ведь именно он является своего рода лицом всего заведения и от его манер, навыков, да и попросту профессионализма будет зависеть  комфорт посетителей.

Сейчас чтобы работать официантом в ресторане требуется обладать и особыми способностями, ведь от официанта, возможно, понадобится не только компетентность в профессиональном плане, но и, к примеру, проявление задатков хорошего психолога, а иногда и просто проявление особых человеческих качеств. Именно этому сегодня и уделяется достаточно большое значение, ведь очень многие посетители никогда не вернутся в ваш ресторан, если кто-либо из сотрудников вашего заведения сумел испортить им вечер своей бестактностью, грубостью или просто недостатком внимания.

Если говорить о профессии «официант», то стоит выделить некоторые виды работы для любого из представителей этой профессии. Это и выездные официанты, и официанты, которые обслуживают только внутри ресторана, и официант выходного дня, и вечерний официант. Само собой разумеется, что каждый из этих видов деятельности имеет свою определенную специфику, но уж точно в каждом случае официант обязан обладать высокими профессиональными навыками и огромным запасом знаний.

Например, работа выездных официантов считается самой увлекательной (такой вид услуг называется кейтеринг). В таких случаях, официант способен обслуживать банкет или фуршет в самых разнообразных местах (это могут быть и закрытые помещения, и целые торжества на природе). А вот работа официанта в ночную смену считается самой тяжелой, ведь ему нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным, уметь работать со специфическими клиентами. Ведь, согласно опыту, в ночное время чаще всего встречаются посетители, которые заинтересованы не столько в кулинарных изысках, сколько в алкогольных напитках. Именно здесь официанту, а особенно девушке-официантке нужно быть постоянно начеку, чтобы вовремя суметь сгладить «острые» углы и создать атмосферу дружелюбия и полной расслабленности.

Работать официанткой в ресторане – это также важный вопрос, которому нужно уделить особое внимание. Ведь девушке работается намного тяжелее, чем официанту-парню. Она не только должна быть образцом вежливости и дружелюбия, но и должна обладать высоким обаянием. Что самое интересное, это то, что каждое заведение теперь предъявляет свои собственные, дополнительные требования к девушкам-официанткам, чья работа изначально оговаривается «особыми» условиями. Например, очень многие заведения при трудоустройстве официантки требуют приложить к резюме и фото. Чаще всего это необходимо в том случае, если когда хозяин ресторана делает акцент именно на симпатичных официантках, которые смогут благодаря своей красивой внешности привлекать новых и богатых клиентов.

Есть заведения, которые принимают на работу официантов без опыта. Такие заведения требуют особого внимания. К этой категории заведений можно отнести различные недорогие бары и кафе, трактиры, пабы, блинные, кофейни и другие небольшие ресторанчики. Распознается такое заведение очень просто: уже при входе очень часто можно увидеть доску объявлений, где будет указано что-то вроде: «Требуются официанты» или «Берем на работу официантами студентов». Если вы после этого решитесь переступить порог этого заведения, то вы, несомненно, должны быть подготовлены к тому, что степень обслуживания в нем будет не на самом высоком уровне. Однако с другой стороны, именно такие заведения – становятся отличной стартовой площадкой для любого официанта, который только что получил образование, но не может найти достойное место работы из-за банально отсутствия опыта. Ему никак сразу не получить в свое распоряжение золотые номера, поэтому приходится для начала довольствоваться тем, что у него есть: когда-нибудь, вспоминая о такой забегаловке он поймет, что она дала ему шанс пробиться в большой ресторанный мир.

Однако как бы ни старался ресторатор сделать сервис в своем заведении безукоризненным, всё равно кто-то из клиентов будет недоволен. Во-первых, ни один ресторан не застрахован от разных досадных неожиданностей: ведь рано или поздно уж точно произойдут какие-то досадные накладки или огрехи в работе персонала ресторана. А психика человека устроена таким образом, что лучше всего запоминается именно плохое. Таким образом, если 20 раз все делается правильно, но на 21 раз происходит какая-то маленькая накладка, то клиенты запоминают именно эту самую накладку, а не то хорошее, что было раньше. Во-вторых, некоторые клиенты изначально приходят в заведение уже в плохом настроении и попросту срывают его на персонале ресторана. От таких посетителей не спастись даже высоким профессионализмом – последствия их хамства еще долго остаются на душе у тех, кого они незаслуженно оскорбили. Среди гостей встречаются и просто любители поскандалить: таким странным способом они попросту привлекают к себе внимание и тешат свое разыгравшееся эго. Есть даже такие люди, которые просто обожают жаловаться на всё и на всех. Причем, все эти жалобы (как обоснованные, так и необоснованные), персонал, в силу правил, обязан выслушивать: порой, среди беспочвенных претензий может встретиться и на самом деле важное замечание, которое, к примеру, может помочь обнаружить в ресторане какую-либо серьезную проблему: ведь свежий взгляд со стороны всегда все проясняет намного лучше. И в таком случае без внимания проблему оставлять никак нельзя. Кроме того, выслушивать недовольных клиентов нужно и для того, чтобы показать им свое к ним уважение; ведь, если, к примеру, какая-нибудь официантка демонстративно отмахнется от клиента, то тот может очень сильно обидеться и тогда, скорее всего, в ресторан уже никогда не вернуться.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее