...

Кафе: критерии оценки заведения

Что привлекает посетителя кафе? Гурманов – первоклассная кухня. Любителей развлечься – атмосфера заведения и интерьер. Ну, а сноб ожидает увидеть лишь первоклассный сервис. Но если при этом вместо качественного обслуживания на каждом этапе предоставления услуги клиенту придется взаимодействовать с некомпетентными сотрудниками, вряд ли он выберет это заведение во второй раз.

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на общее впечатление о предприятии общественного питания. Согласитесь, первое, на что обычно обращают внимание – месторасположение кафе, возможность зарезервировать столик в телефонном режиме. Наличие парковки, стоянки тоже немаловажно. Отдыхать приятнее, осознавая, что автомобиль в безопасности. Внешний вид заведения часто отвечает содержимому меню. И если хозяин экономит на ремонте фасада здания или уборной, не стоит рассчитывать на соблюдение остальных санитарных норм. В фойе обязательно должен быть если не гардероб, то хотя бы вешалка и зеркало.

Чистота, бесспорно, является основным критерием оценки уровня заведения. Опрятно ли одет официант? Чиста ли скатерть? Присутствует ли на столике стандартный набор: соль, салфетки, зубочистки и перечница? Соответствует ли сервировка, посуда статусу заведения? Чем больше утвердительных ответов на вопросы, тем, соответственно, выше уровень обслуживания в кафе, его престижность.

Важное место занимает и отзывчивость, вежливость, гостеприимство персонала. Как быстро вам вручили меню? Официант рекомендует, рассказывает о блюде или просто ждет? Часто потребитель обращает внимание на внимательность, мастерство быстроту официанта.
Меню должно быть распечатано достаточно крупным шрифтом, грамотно. Соотношение цена-качество заказываемых напитков и блюд – пожалуй, самый важный критерий. Ценовая политика, безусловно, должна быть направлена на процветание предприятия, но и о клиентах забывать не стоит. Скидки и бонусы для постоянных посетителей способствуют увеличению потока клиентов и, как следствие, повышению товарооборота.

Приятно, когда вечер сопровождается приятной музыкой, освещением, соответствующим времени суток. Радует и наличие дополнительного сервиса: танцпола, залов для курящих, возможность заказать еду на вынос и многое другое.
От хорошего впечатления не остается следа, если расчет произведен с неточностями или счет приходится ждать слишком долго.
Хотелось бы отметить, что именно от фантазии владельца предприятия, внимания обслуживающего персонала к потребностям конкретного клиента зависит, станет ли случайный посетитель кафе завсегдатаем.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий