Главная / Архив / 4 / Клиентоориентированность как инструмент маркетинга

Клиентоориентированность как инструмент маркетинга

Клиентоориентированность в первую очередь является характеристикой бизнеса. Она может как присутствовать, так и не иметь значения для той или иной компании. Главное — понимать, что данный термин не является пустым звуком, за которым ничего не стоит. Хотя на сегодняшний день зачастую оно действительно не несет смысловой нагрузки и становится просто популярным понятием, призванным повысить статус компании, вызвать доверие со стороны потенциальных клиентов.

Внимание к данному моменту является одним из критериев успешных продаж. Что же такое клиентоориентированность, и в чем она проявляется? На самом деле, это не столько попытки максимально снизить цены на продукцию, а скорее, внимание к потребностям. Задача компании – предложить покупателю товар, который ему действительно нужен, не навязывая свою точку зрения. Проблема современного бизнеса заключается именно в том, что предприниматели, как правило, стремятся к получению прибыли, и именно это является главной целью. Создание даже качественных и, быть может, оригинальных товаров призвано повысить уровень продаж, а не удовлетворить потребности самого покупателя.

На самом деле даже стратегии двух компаний могут быть достаточно схожи, при этом центральную позицию занимает именно мотивация. Предприниматель, желающий построить свое дело так, чтобы производимые им товары были не только интересны, но и по-настоящему нужны конечному потребителю, никогда не будет ориентироваться на получение максимальной выгоды за их счет. Прибыль имеет место, и стоимость может быть достаточной, но стимулами к продаже являются не они. Клиентоориентированность в то же время является эффективным инструментом маркетинга. Положительное, уважительное отношение и отсутствие навязчивости располагает и самих покупателей относиться подобным образом, вызывает доверие.

В том случае если клиент действительно удовлетворен качеством сервиса, он, скорее всего, вернется и даже посоветует товар или услугу друзьям и знакомым. Например, если услуга предполагает ожидание, необходимо позаботиться о том, чтобы оно не доставило негатива и было комфортным. В частности, в холле или приемной можно установить удобное кресло или диван, которые можно найти на сайте nn.kabinetof.ru. Также удачной идеей может стать установка небольшого журнального столика с подшивкой интересных журналов и свежих газет. В помещении может быть бесплатный чай и конфеты. Все эти небольшие детали и качества сервиса направлены на создание комфортных условий, которые вызывают доверие. Благодаря клиентоориентированности, становится возможным переведение покупателей в разряд постоянных, что является достаточно выгодной стратегией со всех точек зрения.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее