Главная / Архив / Зима 2010 (2) / 02.02.10 Какие бывают виды ценообразования в ресторане при отеле

02.02.10 Какие бывают виды ценообразования в ресторане при отеле

Вы можете изобрести самые необыкновенные предложения, однако если ценообразование для клиента не привлекательно, то они принимаются редко или вообще не принимаются. Решающим является следующее:

Цена должна соответствовать

Вначале стоит, прежде всего, вопрос, какие услуги и дополнительные предложения должны вообще предлагаться и какими размерами партий или групповых упаковок. Традиционно, так же как в розничной торговле, гастрономическая продукция продается в розницу или группами различных упаковок, например бокалами или бутылками, целыми или половинными порциями и в стаканах разной емкости.

Модели цены и формы поступлений

Модель цены может казаться клиенту более привлекательной, если здесь возможны варианты. В качестве отличающихся форм поступлений предлагаются:

 Все включено особенно распространено в туристской гастрономии, паушальная оплата за все или почти за все блюда и напитки во время пребывания в клубе отпускников.

 Паушальные цены, – например, при буфете или бранче, или в форме общей суммы за конференцию

 Все, что сможете съесть, – паушальная цена за неограниченное количество продуктов или их сочетание в ограниченный промежуток времени – например «бездонная чашка», т.е. неограниченное количество кофе на завтрак, как это принято во многих американских ресторанах

 Граммами или тарелками, – например, в некоторых буфетах или в рыбных ресторанах, если рыба продается разных размеров. Пример: Альмхютте в Дармштадт-Эберштадте располагает так называемыми Килоштубен, в которых могут праздновать группы до двадцати человек. Все выставленные там блюда и напитки подчитываются по килограммам. Клиенты сами наливают пиво из разливочного устройства, встроенного в стол, фирма поставляет все необходимые напитки и пищу.

«Платите после» или «Платите сколько хотите» – в этом случае уровень оплачиваемой цены предоставляется клиенту в диапазоне от минимальной до максимальной цены. Клиент платит столько, сколько, по его субъективной оценке, он считает уместным. Некоторые отели и пансионы используют эту концепцию для определенного контингента комнат в мертвый сезон, полностью поручая клиенту определять цену или назначая минимальную цену за ночлег и заключительную уборку, покрывающую собственные издержки.

Такие формы облегчают подсчет или сбор и привлекательных с точки зрения клиентов, так как они заранее могут распоряжаться суммой, подлежащей выплате в конце. При расчете, ориентированном на вес, они часто могут влиять на размер порции.

Признанные формы оплаты тоже имеют значение

То, насколько легко клиент расстается с деньгами, зависит от того, какие имеются в распоряжении формы оплаты и расчета. Различные исследования показали, что счет в ресторане может быть выше, если клиент может расплачиваться кредитной картой.

Этот результат совершенно понятен, так как при оплате наличными жесткий лимит устанавливает не только взятая с собой сумма денег, но, в известной степени, и «предварительный подсчет» наличных денег приводит к существенно более сильной идентификации с суммой, чем если она изображена всего лишь некой последовательностью цифр на полоске бумаги, которую затем подписывают.

Дискотеки и ведомства, занимающиеся отпускниками, а также некоторые предприятия питания поняли этот психологический эффект и пытаются ловко использовать его в свою пользу. Например, посетители сети питания Vapiano получают на входе пластиковую карточку со встроенной микросхемой, на которую записывается затем вся потребленная продукция – клиент узнает, какую сумму он собрал таким образом, лишь покидая ресторан. Это приводит к тому, что готовность взять салата побольше, еще один напиток или десерт, или за свой счет поставить напитки всем в компании, возрастает.

www.pitportal.ru

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее