Главная / Архив / Зима 2010 (2) / 03.02.10 Задачи, которые решает автоматизированная система управления рестораном

03.02.10 Задачи, которые решает автоматизированная система управления рестораном

Автоматизированная система обычно позволяет удобно, легко и просто решать следующие управленческие задачи:

1. Оперативный контроль и управление деятельностью предприятия в реальном масштабе времени. В полнофункциональных системах такая возможность предоставляется с любой точки Земного шара при наличии доступа в Интернет. Она реализуется через предоставление удалённого доступа к информационным ресурсам сервера на предприятии. В системе, где реализована репликация данных она предоставляется через автоматизированное рабочее место (АРМ) на портативном компьютере пользователя. При этом обеспечивается возможность подключения к системе видеонаблюдения, если такая на предприятии установлена.

2. Обеспечение существенного долговременного и стабильного повышения выручки при снижении постоянных и переменных расходов. Это достигается за счёт перекрытия большинства каналов для злоупотреблений персонала, повышения скорости оборота управленческой информации, оптимизации бизнес-процессов и практически без дополнительных затрат. Необходимы только разовые затраты на приобретение системы автоматизации, незначительные затраты на её эксплуатацию и последующая активная аналитическая работа с предоставляемой информацией.

3. Снижение постоянных затрат. Данный эффект обусловлен тем, что отпадает необходимость в ряде управленческих должностей на предприятии, уменьшаются его потребности в контактном персонале. Имеются и некоторые другие возможности снижения постоянных затрат, например, с применением клубной подсистемы. Примеры таких решений приводятся в подразделе 5.8 и в разделе 8.

4. Получение, обработка и анализ любых данных о состоянии и результатах деятельности предприятия в реальном масштабе времени. При этом обеспечивается многообразие и удобство форм представления информации — тексты, таблицы, графики, видео и др. Такая возможность реализуется для текущего состояния бизнеса (складывающегося на данный момент), за абсолютный период (от даты до даты), за относительный период (например, за прошедшую неделю независимо от даты её начала). Во всех этих режимах наблюдаются величины и анализируются тенденции изменения любых финансовых и нефинансовых показателей, характеризующих деятельность предприятия. В системе это возможно как за Сеть предприятий в целом, так и с раскладкой по отдельным бизнес-центрам, за каждый бизнес-центр в отдельности, по однотипным точкам продаж за сеть в целом или за отдельное предприятие сети. В отдельных случаях информация учитывается и накапливается даже вплоть до отдельного посадочного места за столиком. Такими показателями, например, являются:

5. Увеличение объёма оборотных средств и повышение скорости их оборота. Это достигается, в частности, за счёт оптимизации складских запасов. Система обычно позволяет автоматически определять минимально необходимые складские запасы по группам и номенклатурам продуктов, товаров, материалов и в последующем строго контролировать их остатки. Это предоставляет возможность минимизировать «замороженные» в складских запасах средства.

6. Ведение полноценного управленческого учёта и анализа. Это позволяет реально наблюдать, где, сколько, на что и кто тратит финансовые средства, вырабатывать и реализовывать меры по минимизации затрат. Управление расходами, краеугольный камень Управленческого учёта и основа повышения прибыльности предприятия. Постатейное структурирование переменных и постоянных расходов, автоматически учитываемых в Системе, позволит цивилизованно на современном уровне управлять ими. Затраты при ведении бизнеса неизбежны, но они не должны быть больше, чем необходимо.

7. Проведение маркетинговых исследований путём объективного определения ряда необходимых для эффективной маркетинговой деятельности предприятия показателей в едином информационном пространстве системы. В частности, это:

8. Своевременное выявление «узких мест» в операционной деятельности предприятия, выработка и реализация эффективных управленческих решений по соответствующему совершенствованию бизнеса, предотвращению злоупотреблений и т.п. Это обеспечивается возможностью в реальном времени получать любую информацию о деятельности предприятия с помощью конструктора отчётов.

9. Осуществление объективного финансового, операционного и маркетингового планирования деятельности предприятия или сети предприятий в целом и по отдельным предприятиям на любой горизонт от дня до года и более.

10. Обеспечение всесторонней автоматизации процессов управления сетью территориально разнесённых предприятий, отдельным унитарным или комплексным предприятием. Это достигается за счёт полноценного информационного обеспечения управления. Система позволяет всегда видеть: что произошло, почему и чьи действия к этому привели вне зависимости от расстояний и противодействия недобросовестного персонала.

11. Привлечение и мотивация гостей, управление персоналом и т.п. на основе объективных данных из встроенной системы обеспечения и поддержки их лояльности и других инструментов системы. В условиях усиления конкуренции возможность автоматизированного решения такой задачи приобретает особый смысл.

12. Выработка стратегии развития бизнеса на основе объективных данных. Таковыми, например, являются результаты статистических исследований содержания и тенденций изменения основных финансовых показателей операционной деятельности предприятия.

13. Увеличение стоимости бизнеса с минимальными затратами. Это достигается за счёт получения долговременных трудно преодолимых конкурентных преимуществ путём создания наиболее «продвинутой» по уровню и качеству системы управления. Отлаженное на её основе управление увеличивает стоимость бизнеса многократно вследствие действия синергетического эффекта.

14. Поддержка гибкой настройки и перенастройки автоматизированной системы управления под нужды и особенности конкретного предприятия или сети предприятий и при изменении их конфигурации.

15. Быстрое наращивание возможностей системы управления по мере расширения бизнеса или потребностей предприятия. Как показывает практика, такая необходимость возникает довольно часто. Принципы модульного построения соответствующих программных продуктов позволяют легко решать эту задачу.

16. Обеспечение гарантированной безопасности информации о деятельности предприятия. Это достигается многоконтурностью реализованных решений. Во-первых, в общесистемном плане это гарантии всемирно известных производителей используемых программных компонентов. Во-вторых, это гарантии связных провайдеров при управлении территориально разнесённой сетью предприятий. В-третьих, система не является фискальной, поскольку изначально разработана для управленческого учёта и анализа. Однако, при желании потребителя, к ней без проблем могут быть подключены фискальные регистраторы со всеми вытекающими отсюда последствиями. В-четвёртых, в ней обычно предусмотрены возможности вести Управленческий учёт по нескольким линиям, что придаёт известную гибкость в распоряжении информационными ресурсами. В-пятых, встроенная многофункциональная и гибкая в настройке подсистема разграничения доступа позволяет строго «дозировать» доступ сотрудников к информации.

17. Решение множества других управленческих задач повышения доходности и приобретения (усиления) конкурентных преимуществ предприятия на основе использования современных информационных технологий.

Для решения перечисленных задач автоматизированная система должна обладать определённым составом и взаимосвязями элементов. Представление об этом читатель получит из последующих подразделов. В них кратко рассматриваются общая, функциональная и информационная структуры автоматизированной системы управления унитарными предприятиями ГиР и её особенности при автоматизации управления сетью таких предприятий.

Владимир Сирый

www.pitportal.ru

 

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее