Главная / Архив / Зима 2010 (2) / 09.02.10 Скоро по российским ж/д будут курсировать чудо вагоны-рестораны и чудо вагоны-дома

09.02.10 Скоро по российским ж/д будут курсировать чудо вагоны-рестораны и чудо вагоны-дома

Российские железные дороги, наконец, вступили на путь реального повышения комфорта пассажиров. Узнать об этой новости стало возможным не благодаря пресс-релизу РЖД и не благодаря  личным наблюдениям, следуя в вагоне повышенной комфортности, а благодаря информации от Тверского вагоностроительного завода, где сегодня прошли  испытания новых вагонов-ресторанов.  Новый вагон предназначен для обеспечения питанием не только посетителей вагона-ресторана, но и всех пассажиров поезда по технологии cook&chill.

Технология, надо отметить была заказана не РЖД, а Федеральной пассажирской дирекцией. С РЖД у предприятия отношения охладились, после того как монополист сократил в 2009 году заказы на заводе на 34% из-за чего предприятие в конце года полтора месяца просто стояло.

  Испытания проходили две модели вагона-ресторана: одна с автономным энергоснабжением (мд. 61-4460), а другая – с централизованным (мод.61-4464), предназначенная для работы в составе поездов постоянного формирования.

Технология cook&chill давно известна всем читателям. Она давно и активно применяется в бортовом питании. Продукция, расфасованная в одноразовую упаковку  поступает в вагон ресторан с фабрики кухни и закладывается на время следования состава в холодильники или холодильную камеру. По требованию продукция регенерируется в пароконвектоматах и в специальных термо-тележках развозится по вагонам. Отличие новых вагонов состоит в том, что теперь такой банк готовых рационов питания сможет обеспечить горячим питанием весь подвижной состав.

Такому начинанию отечественных вагоностроителей остается только по радоваться. Кстати, завод также выпускает вагоны класса – люкс, который представляет собой даже не вагон, а мини-поезд для путешествий руководителей высшего звена.

Вагон полностью автономен и не требуют дозаправки не менее 10 суток.

Состав оборудования и назначение помещений вагона

Мебель и элементы интерьера выполнены из ценных пород дерева. Салон оборудован современной аудио-видео техникой с плазменным монитором, системой спутниковой связи, внутренней компьютерной сетью. По желанию Заказчика вагон может быть оснащен системой приема спутникового телевидения и системой беспроводного доступа в Интернет — Wi Fi.

Для главного пассажира предусмотрено отдельное просторное купе, оборудованное всем необходимым для работы и отдыха. В купе имеются рабочий стол с креслом, шкаф для верхней одежды и личных вещей, широкая кровать или диван-кровать. Индивидуальная туалетная комната оборудована гидромассажной душевой кабиной, умывальным столом, вакуумным унитазом. Пол в туалетной комнате подогреваемый.

В вагоне предусмотрены спальные места для референта и сопровождающих лиц. Отдельное кухонное помещение, оборудованное всем необходимым, позволяет обеспечить питанием всех пассажиров вагона.

Интерьерные решения и техническая оснащенность вагона могут быть изменены в соответствии с пожеланиями Заказчика.

Специальное оборудование вагона

Напорная система горячего и холодного водоснабжения — с многоступенчатой системой очистки воды. Запас воды — не менее 1200 литров.

Туалеты — замкнутого типа — оборудованы баками-сборниками.

Система отопления — комбинированная, нагрев теплоносителя осуществляется ТЭНами или горелкой, работающей на жидком топливе.

Система вентиляции — принудительная с контуром внутренней рециркуляции, со сменными фильтрами для очистки и обеззараживания воздуха. В контуре приточной вентиляции предусмотрена возможность подогрева поступающего свежего воздуха.

 

Система кондиционирования — раздельная (сплит) с двумя внешними блоками, внутренними блоками, устанавливаемыми в каждом купе, с индивидуальным управлением микроклиматом, отдельным контуром предварительного охлаждения и уменьшения влажности воздуха.

Система энергоснабжения — комбинированная (с подвагонным генератором и дизель-генератором) — обеспечивает электропитание потребителей на всех режимах движения и при длительной стоянке вагона. Система оснащена специальным трансформатором для подключения к внешнему источнику. Бортовая сеть — 110 Вольт постоянного тока от аккумуляторной батареи и 220 Вольт переменного тока от специальных статических преобразователей общей мощностью до 20 кВт. Средства энергоснабжения имеют функциональное резервирование.

Каково вам? Можем ведь когда захотим.

www.pitportal.ru

 

РАЗМЕСТИТЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

 

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее