Главная / Архив / Зима 2010 (2) / Friday Special Вьетнамская «Panda» в Чехии теснит Макдональдс

Friday Special Вьетнамская «Panda» в Чехии теснит Макдональдс

Чешскому предпринимателю вьетнамцу по происхождению Ле Куок Цюань потребовалось каких-то десять лет для того что бы построить  сеть фастфуда из 30 точек под брендом «Panda» и стать второй по величине сеткой в стране после Макдональдс.

В 1985 году Ле Куок Цюань, заместитель секретаря Хо Ши Мина Коммунистического союза молодежи Мина Кхай  г. Ханой, успешно сдал экзамены для направления на обучения в Чехословацкую Социалистическую Республику. Он получил место для стажировки на участок металлорезки на одном из крупнейших тяжелых промышленных заводов в городе Брно. Три с половиной года спустя, он начал работать в полноценного работника на  этом заводе. Когда Чехословакия была разделена на Чешскую Республику и Словакию в 1991 году, Ле Куок Цюань создал компанию, специализирующуюся на торговле делать бытовыми электронными приборами. Каждый месяц он ездил на Тайвань, чтобы приобретать товары и продавать их во вьетнамских магазинах  в г. Брно. В то время, бытовой техники и электроники в Восточной Европе было мало, так что его товар продавался  как горячие пирожки. Однако в 1995 году, он решил диверсифицировать свой бизнес и заняться фастфудом. Вначале он и его друг из Германии открыли ресторан быстрого питания  в подземном переходе метро города. В начале 1990-х годов чехи еще только знакомились с фастфудом. Все рестораны быстрого питания были на западный манер, а его ресторан был единственным в восточном стиле, так что он очень быстро приобрел популярность в горожан. Бизнес начал быстро развиваться. В  1999 году, когда группа «Олимпия» начала строить свой первый супермаркет под названием «Олимпия Брно» он начал переговоры с этим крупнейшим гипермаркетом. Именно здесь родилась первая точка «Panda».   Впоследствии ресторан появлялся в каждом гипермаркете сети «Олимпия». Когда «Tesco» начала осваивание простор Чехословакии, у нее не возникло вопроса кого пригласить в качестве оператора фастфуда.  В сети из 30 ресторанчиков трудятся около 300 вьетнамцев. В среднем на одного работника приходится от 1000-2000 долларов чистого дохода. По словам Ле Куок Цюань, успех «Panda»-это ее ценовая политика. Меню представлено преимущественно вьетнамскими блюдами, средний чек составляет около 50 крон. Ресторатор планирует расширяться вместе с «Tesco» в  Германии и Польше, от сетевого ритейлера уже поступило такое предложение.

www.pitportal.ru

 

РАЗМЕСТИТЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее