Главная / Архив / Зима 2010 (1) / 26.01.10 Как сделать процесс вынужденного пересмотра отпускной цены управляемым и четким?

26.01.10 Как сделать процесс вынужденного пересмотра отпускной цены управляемым и четким?

 Очень часто наше предприятие стоит перед необходимостью изменить отпускные цены на готовую продукцию. Причин, побуждающих нас к этому может быть множество: это и инфляция,  и изменение меню или ассортиментного перечня продукции, и  необходимость пересмотреть foodcost на предмет снижения стоимости сырьего набора. При этом, зачастую наш персонал любит злоупотреблять таким подходом без явной необходимости. Это и вопрос злоупотреблений (Давайте поменяем поставщика — этот стал возить некачественный продукт) и вопрос разгельдяйтсва.

Как быть?

Предлагаем вашему вниманию алгоритм, определяющие случаи и механизмы изменения цены продукции. Дополнив и развив его Вы получите очередной эффективный инструмент по управлению экономикой вашего бизнеса.

 

Возможная причина, повлекшая за собой изменение цены Последовательность действий Ответственный / исполнитель Примечание
1. Увеличение цен на сырьё и ингредиенты. Выяснение у поставщиков причины изменения цены на поставляемое сырьё. Сравнение вновь предложенных цен с ценами у других поставщиков. Информирование бухгалтера-калькулятора. Директор ,

Менеджер по закупу,

кладовщик

Все поставщики сырья, ингредиентов и товаров, заключая с компанией   договора поставок обязательно вносят пункт о заблаговременном оповещении изменения цен на их продукцию и максимальный процент удорожания в квартал. Оповещение должно быть произведено в письменном виде либо предоставлен новый прайс-лист не менее чем за 1 сутки до осуществления поставок по новым ценам.

При первоначальном установлении цены необходимо закладывать риски на сезонное изменение стоимости сырья.

Предоставление новой калькуляционной карты директору предприятия. Бухгалтер-калькулятор Изменение розничной цены происходит автоматически после ввода новой себестоимости сырья. Новая калькуляционная карта предоставляется в распечатанном варианте.
Утверждение новой отпускной цены. Передача калькуляционной карты обратно бухгалтеру-калькулятору с визированием новой цены. Директор Цена устанавливается коллегиально директором, зам.директором по производству, главным бухгалтером и маркетологом (возможно присутствие и других специалистов). Возможен вариант сохранения отпускной цены, но с уменьшением веса продукта.
Корректировка наценки с учётом новой отпускной цены. Информирование маркетолога об изменение цены. Бухгалтер-калькулятор  
Информирование клиентов об изменении цены и корректировка прайс-листов. Менеджер по продажам  
2. Изменение калькуляционной карты в связи с исключением, добавлением или заменой ингредиентов. Принятие решения об исключении, добавлении или замене одного или нескольких ингредиентов Зам.директора по производству, технолог Обоснованность принятия данного решения (снижение себестоимости, улучшение вкусовых качеств, отсутствие необходимого сырья и др. причины).

 

 

  Корректировка калькуляционной карты с учётом нового набора ингредиентов. Бухгалтер-калькулятор  
Предоставление новой калькуляционной карты директору предприятия. Бухгалтер-калькулятор Изменение розничной цены происходит автоматически после ввода новой себестоимости сырья. Новая калькуляционная карта предоставляется в распечатанном варианте.
Утверждение новой отпускной цены. Передача калькуляционной карты обратно бухгалтеру-калькулятору с визированием новой цены. Директор Цена устанавливается коллегиально директором, зам.директором по производству, главным бухгалтером и маркетологом (возможно присутствие и других специалистов). Возможен вариант сохранения отпускной цены, но с уменьшением веса продукта.
Корректировка наценки с учётом новой отпускной цены. Информирование маркетолога об изменение цены. Бухгалтер-калькулятор  
Информирование клиентов об изменении цены и корректировка прайс-листов. Менеджер по продажам  
3. Изменение отпускных цен у конкурентов Регулярный сбор данных рыночных цен. Предоставление информации директору предприятия. Менеджер по продажам Сбор данных проводится исходя из текущей ситуации. В периоды смены сезона – 1 раз в месяц.
Предоставление директору действующей калькуляционной карты. Бухгалтер-калькулятор  
Принятие решения об изменении цены. Передача калькуляционной карты обратно бухгалтеру-калькулятору с визированием новой цены. Директор Цена устанавливается коллегиально директором, зам.директором по производству, главным бухгалтером и маркетологом (возможно присутствие и других специалистов). Возможен вариант сохранения отпускной цены, но с уменьшением веса продукта.
  Корректировка наценки с учётом новой отпускной цены. Информирование маркетолога об изменение цены. Бухгалтер-калькулятор  
Информирование клиентов об изменении цены и корректировка прайс-листов. Менеджер по продажам  

 

 

www.pitportal.ru

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее