Ресторан в качестве объекта питания, имеющего классность, работает по давно устоявшейся схеме: встреча гостей и выбор для них столика, принятие заказа официантом, отправление заказа на кухню, прием готового заказа и подача его гостям. Завершается обслуживание пречеком, который официант выписывает и подает клиентам. После получения расчета по чеку, счет закрывается чеком фискальным, а гостям относится сдача.
Необходимость в автоматизации процесса начинается ужа на стадии встречи посетителей, когда хостесс, с учетом пожеланий гостей, должна предложить им свободный столик, выбранный при помощи терминала. Это устройство покажет работнице план заведения с расположением свободных столов, а также зарезервированные места.
Автоматизация работы официанта необходима для качественного приема заказа: учет пожеланий к приготовлению блюд, времени и порядку их подачи, и оформления заказа в системе для подготовки счета. В идеале, если каждый гарсон оснащен индивидуальным терминалом. Но, когда нет такой возможности, то, как минимум, терминалов в зале должно быть несколько, чтобы за ними не собиралась очередь из официантов, а клиенты оперативно получали свой заказ и счет. В пользу индивидуального терминала можно привести еще довод о том, что при наличии такого прибора каждый работник может самостоятельно корректировать счет и вносить изменения в заказ, не дожидаясь менеджера.
Однако самым основным, с чего следует начинать работу по автоматизации объекта питания, является связь между официантом и непосредственно кухней, которая должна своевременно получать заказ и видеть пожелания клиентов к блюдам, после готовки которых подавать сигнал гарсону. Связь между этими двумя важными составляющими хорошего ресторана может происходить при помощи пейджера, терминала или изменения цвета конкретного стола на плане их расстановки.