Главная / Архив / Полезно знать всем / Особенности зимнего вождения

Особенности зимнего вождения

Зубрежка правил дорожного движения, первые уроки вождения, экзамен в ГАИ — и наконец-то долгожданные права у вас в кармане. Казалось бы, теперь вы водитель, которому не страшны никакие преграды, но нет – на дороге часто возникают ситуации, когда даже опытному водителю тяжело справиться с автомобилем. Как правило, подобные случаи происходят на зимней дороге. Поэтому для любого водителя-новичка первая зима – серьезное испытание. Но не следует пугаться. Опытные инструкторы по вождению дают новичкам несколько советов, чтобы зимнее вождение приносило только удовольствие.

Светодиодные знаки Плавное управление автомобилем – залог безопасности на зимней дороге. Газ нужно держать на минимуме, избегая резких движений. Все равно на скользкой трассе резкое «газование» только ухудшит управление автомобилем. Начинать движение специалисты рекомендуют со второй передачи. Интересно, но автоматические коробки передач (в зимнем режиме) работают по аналогичному принципу. При сильном гололеде профессиональные водители, а также спортсмены – участники ралли советуют хитрую схему начала движения: трогаться нужно с затянутым стояночным тормозом, который постепенно отпускается, а в это же время добавляется газ, так же, если бы трогаться пришлось на склоне.

Грамотное торможение

На зимней дороге машина замедляется намного медленней, поэтому лучше применять в этом случае торможение двигателем. Инструкторы по зимнему вождению советуют, прежде чем отправляться в путь по зимней дороге, «попробовать» автомобиль перед гаражом, дабы приспособиться к поведению своего авто в новых условиях. Если в машине нет АБС, то нужно пытаться применять прерывистое торможение, то нажимая, то отпуская педаль газа, не допуская при этом блокировку колес.

Прохождение поворотов на сниженной скорости

Заходя в поворот, нужно перейти на пониженную передачу, дабы во время движения по дуге не задействовать педаль тормоза. В противном случае, можно попасть в занос.

Занос – не повод для паники. Если же все-таки занос произошел, то нужно сразу резко повернуть руль в ту сторону заноса, а затем — в противоположную, дабы выровнять колеса. Будет лучше, если эту процедуру заранее отрепетировать на безопасном участке дороги. В случае если машину закрутило, то в этой ситуации любой автогонщик советует сразу нажимать до упора сцепление и педаль тормоза. Это операция останавливает вращения без заглушки двигателя, что позволяет сразу съехать в нужную сторону дороги, даже если произошел выезд на встречную полосу.

И в завершение еще несколько общих правил:

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее