Главная / Архив / Весна 2014 / Как заставить сотрудников ресторана слышать друг друга?

Как заставить сотрудников ресторана слышать друг друга?

Немногие специализированные издания и руководства по ведению ресторанного бизнеса могут похвастаться решением вопроса внутрикорпоративной этики и конфликтов интересов. Такие нетрадиционные и неформальные мероприятия как совместные занятия активными видами спорта, аренда яхты, прогулки на природе и другие мероприятия без галстука способны реанимировать и открыть второе дыхание в деле развития командного духа и продуктивности коллектива.

Любой ресторан, помимо основного своего предназначения, подразумевает постоянное присутствие большого количества персонала. Разделение этого коллектива зонами производства и обслуживания ведёт к их ежедневному столкновению в силу обязанностей, взглядов, профессиональных интересов и просто характеров в рамках ограниченного пространства и времени. Нивелирование, сглаживание и минимизация подобных столкновений – вот основная задача управленца заведения общественного питания.

Обыденные и повседневные мелочи и шероховатости в общении коллектива, накопленные и доведённые до состояния мозоля, способны сыграть роль бомбы замедленного действия. Традиционные способы материальной мотивации сотрудников могут компенсировать физиологические потери и потребности, а что же делать со спорами, ссорами, недоразумениями и всеми остальными последствиями ежедневных психологических трений – извечных спутников профессионального общения большого коллектива?

Здесь на помощь спешат как раз нематериальные способы мотивации. Организованная встреча на борту арендованной яхты, на поле спортивного состязания или просто под открытым небом – вот тот простой и действенный способ поднятия боевого духа, сплочения и повышения внутренней заинтересованности и сплочённости коллектива.

Никакой устав, должностная инструкция или распоряжение не в силах заставить человека слушать и слышать то искреннее слово помощи или совет, на котором зиждется залог успешного, сплочённого и продуктивного взаимодействия на любых звеньях персонала ресторана. Только при наличии команды любой проект становится успешен, поскольку заинтересованным в его эффективности становится не только ТОП-состав, но и все сотрудники. Поэтому научить слышать и слушать друг друга крайне необходимо для ответственного заведения.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее