Главная / Архив / Весна 2014 / Бухгалтерский учет для небольшого кафе

Бухгалтерский учет для небольшого кафе

Ваше кафе может занимать очень ограниченное пространство и оказывать минимальный перечень услуг, но от того, какой юридический статус имеет ваш бизнес, зависит выбор форм бухгалтерского учета. И нужно четко понимать, что бухучет для ООО имеет принципиальные различия от аналогичного для индивидуальных предпринимателей. Именно поэтому, прежде открывать собственное, даже очень небольшое кафе, следует тщательно продумать и проанализировать затраты, которые вам будет необходимо нести для организации учета, найма и содержания персонала соответствующего уровня квалификации.

Наиболее предпочтительным для организации маленьких уютных кафе общепризнанно считается такая форма хозяйствования, как индивидуальное предпринимательство. Именно здесь российское законодательство предоставляет ряд существенно выгодных преференций в налогообложении, а значит и в формах учета.

Тем более, что наиболее выгодным способом ведения учета документации являются услуги бухгалтера для ИП. Иными словами: полное перепоручение бухгалтерского учета первичной документации и ее оформления для целей налогообложения специализированным предприятиям и частным бухгалтерам, которые ведут учет деятельности таких кафе.

Если вы выбрали формой хозяйствования ООО, то наиболее рациональными правилами следует считать ЕНВД, хотя это имеет определенные особенности (для ИП: ПСН или патент). К небольшом у кафе вы сможете отнести любое ваше помещение, не превышающее 150 метров квадратных. Но в эту цифру вложены параметры исключительно досуговой зоны и зала для приема пищим посетителями. Если вы в процессе оформления документации на кафе укажете конструктивные отличия от технологических помещений складского типа и собственно кухни, и отразите это в инвентаризационных документах – вы сможете обеспечить разграничение учетной документации и, соответственно, получите экономию на организации и ведению учета. Вам достаточно назначить ответственных лиц за оформление приемо-передаточной документации и отделить ее от непосредственно т учета реализации готовой продукции, где обязательно необходимо использование контрольно-кассовых аппаратов.

Кроме прочего в таком выборе есть еще одно преимущество – при необходимости восстановления бухучета вы получаете две самостоятельно существующих независимо друг от друга учетной зоны, когда документы из одной могут стать основой для воспроизводства документации в другой.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее