Главная / Архив / Зима 2014-2015 / История успеха компании Coca-cola

История успеха компании Coca-cola

Если вы приедете в какую-нибудь деревню России и спросите первую попавшуюся бабушку: «Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь слышали о компании Coca-cola?». Она, скорее всего, ответит, что слышала об этой компании. Кроме того, вероятно, она ответит, что эта компания производит не очень полезные газированные напитки. Если же бренд Кока-кола: белые буковки на красном фоне так узнаваем для рядового россиянина, то какой он для американцев? Для США, по мнению некоторых экспертов в маркетинге, он стал символом, а возможно даже святыней.

Да, Кока-кола – это самый популярный газированный напиток, который знаком нам с детства. Он продается практически по всей планете. Его производят столько, что произведенной за один год колы хватило для спасения от жажды всех людей на планете Земля на один день. Правда, как и любая другая успешная компания, компания «Coca-cola» в начале своего пути прошла через трудности, и первый год для нее стал убыточным.

Напиток Кока-кола был изобретен в 1886 году бывшим военным офицером, а к тому моменту фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном. Это произошло в городе Атланта, штат Джорджия. Тогда он создал коричневый карамельный сироп со сладким вкусом. К этому сиропу добавлялась содовая вода с целью придачи напитку энергетической ценности. Сам кремовый сироп получался из листьев коки и орехов дерева колы. Отсюда и название напитка получилось: Кока-кола. Его придумал партнер фармацевта Джона Стита Пембертона Френк М. Робинсон. Он владел каллиграфией, поэтому использовал курсивный шрифт, популярный в ту эпоху, с целью придать логотипу компании дополнительный интерес. Таким образом, появился белый логотип на красном фоне, не утративший популярности в наше время.

Изначально не планировалось сделать напиток Кока-кола массовым. В первое время он производился как лекарственное средство. Оно производилось для снятия депрессии и лечения нервного расстройства. Из-за одной только лекарственной направленности напиток не приносил прибыли, а приносил только убытки. После смерти Пембертона его вдова продала права на выпуск напитка Асу Гризз Кэндлеру, основавшему в 1888 году компанию The Coca Coal Company. В 1902 году к компании с ее напитком пришла известность: из листьев коки стали выжимать кокаин, поняв его опасность. В результате доход компании значительно возрос.

Популярность напитка Кока-кола росла с каждым годом. Этому способствовала реклама, которая начала развиваться с момента основания компании The Coca Coal Company, а к началу следующего века развитие привело к тому, что компания уже начинала завоевывать рынки тогда еще капиталистической Кубы и Панамы. Ее главный конкурент – компания PEPSI только еще начинала свою работу в Соединенных Штатах. Это еще раз доказывает, какую силу имеет правильная реклама.

В 1915 году компания The Coca Coal Company сделала еще один скачок к своему успеху. Этим скачком было создание фирменной бутылки, которая сама по себе стала рекламной акцией. Создатели бутылки вдохновились формами дамской юбки «гадэ», популярной среди женского населения в пуританской Америке в то время. Разработчики и дизайнеры смогли умело перенести формы этой юбки на стеклянную бутылку напитка, тем самым вызвав небывалый интерес к напитку со стороны покупателей.

Знаете, почему Санта-Клаус постоянно появляется в рекламе Кока-колы в преддверии Нового Года? Оказывается, потому что дизайнеры компании создали его костюм. В 1931 году в момент Рождества компания сделала рекламу с Санта-Клаусом, предварительно надев его в красно-белый фирменный костюм, который прижился на нем. До этого Клауса одевали во всевозможную одежду. Успех рекламной компании был настолько велик, что и сегодня самой популярной рекламой в канун Нового Года остается рекламу грузовиков Кока-колы с Санта-Клаусом в главной роли.

Через год после покупки компании в 1919 году Эрнестем Вудрафом напиток Кока-кола появится в Европе. В 1927 году напиток начинает рекламироваться по радио. В это время компания The Coca Coal Company начинает финансировать Олимпийские игры в Нидерландах.

В 1958 году компания представляет свой новый бренд Fanta, а еще через три года она начинает выпускать Sprite. Так началась история прочих брендов компании, отличающихся от старой доброй Coca-cola. В 1982 году в свет выходит новая диетическая Кока-кола с пониженным содержанием сахара. С этого времени появится много вариантов напитка Кока-кола, соответствующих различным потребностям различных покупателей.

В 1988 году компания The Coca Coal Company начнет завоевывать тогда еще слабо развитый советский рынок. Долгое время она будет уступать в популярности другой известной компании, производящей газированные напитки, — PepsiCo. PepsiCo раньше стала нам известной, чем The Coca Coal Company. Со временем популярность брендов обеих компаний сравнялась. Сейчас у нас в стране кроме Кока-колы действуют и другие бренды: BonAqua, Rich, Fanta, Sprite, Nestea и другие бренды компании.

За 126 лет истории компания The Coca Coal Company стала одной из самых успешных коммерческих организаций в мире. Молодым фирмам есть чему поучиться у нее.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее