Главная / Архив / Зима 2012 / Ресторанный бизнес в России

Ресторанный бизнес в России

Данный бизнес существует в трех сегментах  —  фаст-фуд,, рестораны среднего расценочного уровня и дорогие авторские рестораны.

В секции быстрого питания сегодня преобладает  «Макдональдс» , что объясняется  более ранним появлением на российском рынке, отказом от франчайзинговой системы и налаженной системой  развития персонала компании. Главный конкурент «Макдональдса» —  сеть «Ростикс» (компания «Росинтер»).

Сети-конкуренты — Сбарро и Сабвэй — занимают значительно меньшие объемы. Следует отметить,  что развитие имеющихся и приход новых сетей ресторанов в фаст-фуд  осложняется существованием  сетей передвижных вагончиков («Народная кухня», «Стефф»,  «Крошка-картошка»).

Ресторанов  средней ценовой ниши становится с каждым днем  все больше, а внутренние процессы интереснее. Сюда входят   рестораны «Росинтер Ресторантс» («Планета суши», сети American Bar & Grill , TGI Fridays, , «Патио-Пицца» и пр)., рестораны японской кухни , принадлежащие «Веста-Центр-Интернешнл» ( «Гин-но-таки» и «Якитория») и некоторые другие.  Также отнесем сюда ранее специализировавшиеся  на авторских ресторанах — такие, как "Му-Му", сеть «Елки-Палки»,  вагончики «Старлайт дайнерз».

Из дорогих авторских ресторанов самые заметные на сегодня  — «Пушкин»,  «Шинок», «Сыр», «Улей»,  Le Duc, «Абсент»,  «Обломов на Пресне», «Абсент». На долю этого сегмента приходится наименьший объем ресторанного рынка.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее