Данный бизнес существует в трех сегментах – фаст-фуд,, рестораны среднего расценочного уровня и дорогие авторские рестораны.
В секции быстрого питания сегодня преобладает «Макдональдс» , что объясняется более ранним появлением на российском рынке, отказом от франчайзинговой системы и налаженной системой развития персонала компании. Главный конкурент «Макдональдса» – сеть «Ростикс» (компания «Росинтер»).
Сети-конкуренты – Сбарро и Сабвэй – занимают значительно меньшие объемы. Следует отметить, что развитие имеющихся и приход новых сетей ресторанов в фаст-фуд осложняется существованием сетей передвижных вагончиков («Народная кухня», «Стефф», «Крошка-картошка»).
Ресторанов средней ценовой ниши становится с каждым днем все больше, а внутренние процессы интереснее. Сюда входят рестораны «Росинтер Ресторантс» («Планета суши», сети American Bar & Grill , TGI Fridays, , «Патио-Пицца» и пр)., рестораны японской кухни , принадлежащие «Веста-Центр-Интернешнл» ( «Гин-но-таки» и «Якитория») и некоторые другие. Также отнесем сюда ранее специализировавшиеся на авторских ресторанах – такие, как "Му-Му", сеть «Елки-Палки», вагончики «Старлайт дайнерз».
Из дорогих авторских ресторанов самые заметные на сегодня — «Пушкин», «Шинок», «Сыр», «Улей», Le Duc, «Абсент», «Обломов на Пресне», «Абсент». На долю этого сегмента приходится наименьший объем ресторанного рынка.