Главная / PR-менеджеру ресторана / Цвет и свет в зале для посетителей.

Цвет и свет в зале для посетителей.

Издревле цвету люди придавали большое значение, при его помощи даже пытались лечить некоторые болезни. Наше время – время точных научных данных о цвете. У художников и архитекторов появились новые возможности организации интерьеров общественных помещений, цветовая трактовка которых стала более свободной.

Рестораны, кафе, бары – специфические объекты для художников-оформителей. Будучи местами массового отдыха, они одновременно выполняют вполне конкретную функцию «пунктов приема пищи». Именно поэтому при проектировании оформления предприятий питания необходимо учитывать научные данные о физиологическом влиянии на человека света и цвета.

Таблица 1 – Характер психофизиологического влияния цвета на человека

 

 

 

Ц в е т

Вызываемое ощущение

Возбуждение

Угнетение

Успокоение

Тепло

Прохлада

Легкость

Тяжесть

Удаление

Приближение

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Белый

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

Светло-серый

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

Темно-серый

 

Х

 

 

 

 

Х

 

 

Черный

 

Х

 

 

 

 

Х

 

 

Красный

Х

 

 

Х

 

 

Х

 

Х

Оранжевый

Х

 

 

Х

 

 

 

 

Х

Желтый

Х

 

 

Х

 

Х

 

 

Х

Зеленый

 

 

Х

 

Х

 

 

Х

 

Голубой

 

 

Х

 

Х

Х

 

Х

 

Синий

 

 

 

 

Х

 

 

Х

 

Фиолетовый

 

Х

 

 

Х

 

 

Х

 

 

Так, опыты с освещением в ресторане показали, что во время еды уравновешенный белый свет действует на человека немного благоприятнее цветного. Включение же после еды оранжевого света вызывает приятное ощущение и даже легкую эйфорию.

По влиянию на общий характер жизнедеятельности организма цвета принято делить на возбуждающие или теплые (красный, коричневый, оранжевый), нейтральные (желтый, зеленый, серый) и успокаивающие или холодные (синий, фиолетовый).

Теплые тона стимулируют физические усилия, в том числе процесс пищеварения, создают ощущение уюта, ассоциируясь с солнечным светом, огнем домашнего очага. Холодные же расслабляют и снижают мышечный тонус.

В ряде кафе, баров, ресторанов отделка потолков темная, стены и мебель светлые источники света — сбоку и снизу. Цель такого оформления интерьера – создать романтическую и несколько «таинственную» обстановку, какая бывает в гротах. Однако посетители нередко жалуются на недостаток света в зале, так как трудно различить в полутьме даже лицо собеседника, не говоря уже о каком-либо печатном тексте (газете, книге, журнале, меню).

За рубежом в свое время провели опыт: предложили гостям ресторана блюда при разном освещении. Оказалось, что синий и зеленый свет вызвал единодушную отрицательную реакцию, поскольку мясо показалось несъедобным.

У физиологических реакций на цвет довольно общий и универсальный для большинства людей характер. Зеленый цвет (но не свет!) в общебиологическом смысле  самый благоприятный, ибо это – естественный фон окружения человека. Вот почему физиологи рекомендует шире использовать в качестве основного элемента интерьера живые растения.

Применение того или иного цвета позволяет «регулировать» микроклимат. Гигиенисты установили, например, что при одинаковой температуре воздуха в желтом помещении кажется теплее, а в голубом – холоднее.

Влияет цвет и на восприятие величины пространства. Увлекаясь темными, теплыми и насыщенными тонами при оформлении предприятий, художники не должны забывать, что они тем самым как бы делают помещения уже и ниже.

Так, в подмосковном ресторане «Русь», большом по размерам, общий теплый колорит, резкие цветовые пятна и обилие декоративных элементов создают ощущение тесноты и загроможденности.

В свою очередь белый цвет для отделки помещений наименее приемлем. Дело в том, что он заставляет зрачки сужаться, т.е. некомфортен для зрения. Помимо этого, такая отделка придает помещениям казенный, больничный вид.

И, наконец, о психофизиологическом воздействии сочетания цвета, света и музыки. Сегодня многие рестораны, кафе и бары оснащены цветомузыкальной аппаратурой, однако используют ее возможности весьма бедно: однообразные ритмы, монотонные вспышки фонарей. Одних от этого клонит в сон, другие сильно раздражаются и по-настоящему в такой обстановке отдохнуть просто невозможно. Между тем цветомузыкальные композиции таят в себе неизрасходованные ресурсы положительного эмоционального воздействия на человека – надо лишь умело взяться за дело.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее