Главная / PR-менеджеру ресторана / PR ресторанов национальной кухни в Москве. Введение

PR ресторанов национальной кухни в Москве. Введение

По результатам глобального онлайн-исследования компании Nielsen, проведенного в 52 странах, включая Россию, самым важным фактором при выборе ресторана, является его кухня. При этом при выборе ресторана, по данным компании Nielsen, большинство опрошенных ориентированы на свою национальную кухню.

Российские потребители, решая в какой пойти ресторан, тоже руководствуются предлагаемым меню, при этом больше половины участников исследования в России (48%), голосуют за национальную/местную кухню.

Учредители учитывают веяния культурной и ресторанной моды, продумывают и предвосхищают потенциальные желания посетителей, намерение, с которым они пойдут в данный ресторан: попробовать экзотическую кухню, послушать национальную музыку, ощутить атмосферу знакового места, получить эстетическое удовольствие от самого антуража ресторана.

Развитие индустрии этнических ресторанов неразрывно связано с туризмом, эмиграцией и широким освещением в культурной и публицистической прессе различных кухонь народов мира, привлекающих как своей самобытностью и разнообразием, так и приверженностью к натуральным и экологически чистым продуктам. Большинство национальных кухонь привлекают современных людей благодаря тому, что пища, веками употребляемая народами разных стран, является здоровой. Как правило, этнические рестораны специализируются на том или ином виде национальной кухни- китайской, тайской, аргентинской, европейской  и т.д.)

Ресторан национальной кухни является для посетителя своеобразным окном в другую культуру, поэтому его сценарий изначально понятен и в какой-то степени предсказуем. В данном случае кухня диктует сценарий. Посетитель становится “кулинарным туристом”: на пороге его встречают официанты в национальных костюмах (в их унифицированном варианте), обстановка соответствует общим представлениям о местном колорите, меню изобилует непонятными названиями и пояснениями к ним, а обслуживающий персонал может прочесть небольшую лекцию о культуре еды в представленной стране или даже провести некоторые церемонии. Но при всем том, что обстановка, дизайн ресторанов национальной кухни максимально приближены к местному колориту, сама кухня и уровень обслуживания адаптированы к европейским стандартам и особенностям русского менталитета.

Название выбирается такое, чтобы легко читалось, было привычным для русского уха и ассоциировалось с той или иной языковой культурой. Так одно из немногих известных нам грузинских слов “генацвале” (традиционная форма обращения к другу) стало названием трех ресторанов соответствующей национальной кухни. Такое название дополняет сценарий этих ресторанов и иллюстрирует особую грузинскую атмосферу дружелюбия, в которую попадает каждый приходящий в ресторан.

Гастрономическая карта любого города порой не менее примечательна, чем культурная или историческая. Вкусовые пристрастия могут многое рассказать об истории города, о нравах горожан, о культурных традициях и даже об устойчивости государственного строя. Многие известные писатели, повествуя о разных странах в своих книгах, обязательно упоминают об особенностях национальной кухни в том или ином месте. Как говорится: «Культура плавно перетекает в гастрономию, а гастрономия — в географию».

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее