Главная / Ресторанный рынок / Законы рынка общественного питания

Законы рынка общественного питания

Современное развитие массового питания в национальном масштабе дает основания предполагать, что процесс институционализации  данной отрасли входит в завершающую стадию. Поэтому автором были выделены основы, которые отражают устои и определяют направления дальнейшего движения системы экономических взаимоотношений в сфере общественного питания.

         В качестве базовых принципов формируемой концепции автором были выбраны следующие принципы: предпринимательского риска; формирования потребительских предпочтений; самооценки и саморегулирования; конкурентного преимущества; соответствия управления уровню развития коллектива; согласования по целям организации; организационного нормирования; делегирования полномочий; контроля; прибыльности и эффективности.

         Далее были выделены законы экономического развития, которые регулируют отрасль общественного питания: информированности; онтогенеза; пропорциональности; композиции; конкуренции.

Таблица 2.

Матричное позиционирование принципов, законов и подходов, регулирующих и обеспечивающих развитие отрасли общественного питания

 

Системный подход

Функциональ-ный

Структур-

ный

Стандарти-

зиционный

Маркетинго-

вый

Закон информиро-ванности

 

2.1. Самооценки и саморегулирования

 

 

5.1. Контроля

онтогенеза

 

 

3.2. Соответствия управления уровню развития коллектива

4.2. Организационного нормирова-

ния

5.2. Прибыль-

ности и эффектив

ности

Пропорцио-нальности

 

 

 

 

 

Композиции

1.4.Принцип предпринимательского риска

2.4. Конкурентного преимущества

3.4. Согласования по целям организации

 

 

конкуренции

1.5. Формиро-вания потре-бительских предпочтений

 

 

4.5. Делегирования полномочий

 

 

         Последний этап формирования теоретико-методологического обоснования инфраструктурного развития рынка общественного питания – выделение подходов, способствующих реализации задач и целей рынка общественного питания: системный; функциональный; структурный; стандартизационный; маркетинговый.

         С использованием выделенных элементов было проведено матричное позиционирование принципов, законов и методов, регулирующих инфраструктурное развитие отрасли общественного питания. В результате было отмечено, что закон пропорциональности применительно к исследуемому рынку не обеспечен никакими принципами, что и инициирует в условиях роста общественного питания непропорциональность развития его составных сегментов (таблица 2).

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее