Главная / Ресторанный рынок / Сегменты и структура рынка общепита Москвы

Сегменты и структура рынка общепита Москвы

Исходя из результатов исследования, основанных на анализе сферы ресторанного бизнеса, его основ развития и реструктуризации сферы общественного питания, автор пришел к выводу, что следует выделить две группы критериев для анализа условий инфраструктурной обеспеченности развития предприятий общественного питания столичного региона (А и Б на рис. 4).

         По результатам анализа сделаны выводы о развитости или неразвитости конкуренции в сфере ресторанного бизнеса столичного региона, о целесообразности и формах воздействия регулирующих органов на изменение ситуации. Для оценки и выбора способов инфраструктурного развития индустрии общественного питания мегаполиса были проанализированы существующие форматы в сфере общественного питания мегаполиса, что позволило выделить имеющиеся проблемы и ограничения развития в социально-экономическом, нормативно-правовом и структурном аспектах.

 

Критерии анализа условий обеспеченности инфраструктурного развития

предприятий общественного питания столичного региона

 

 

 

 

 

 

 

А. Для оценки состояния конкуренции и зависимости развития от потенциала индустрии общественного питания столичного региона, критериями оценки и анализа могут быть:

 

 

Б. Для оценки состояния конкурентной среды и качества инфраструктурного развития индустрии общественного питания столичного региона необходимо определить:

 

 

 

-социально-экономическая значимость общественного питания столичного региона (продукция, удовлетворяющая наиболее насущные потребности);

 

 

-продуктовые границы;

 

 

 

-географические границы;

 

 

-соотношение спроса и предложения, степень удовлетворения спроса;

 

 

-субъекты рынка (число и состав);

 

 

 

-степень концентрации производства;

 

 

-объем товарного предложения, представленного в индустрии общественного питания (в натуральном и стоимостном выражении);

 

 

 

-количество случаев проявления монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции

 

 

-уровень и динамика цен;

 

 

 

 

 

 

-количественные показатели структуры (доли хозяйствующих субъектов на рынке, показатели концентрации индустрии общественного питания);

 

 

 

 

 

-качественные показатели структуры (барьеры входа);

 

 

 

 

 

-рыночный потенциал предприятий общественного питания столичного региона

 

               

Рис. 4. Критерии анализа условий обеспеченности инфраструктурного  развития предприятий общественного питания столичного региона

         Наибольшую долю российского рынка общественного питания занимает г. Москва. На нее приходится около 20% оборота всех предприятий общественного питания России (таблица 3). В 2006 г. объем московского рынка увеличился более чем на 20,5% и достиг 79,9 млрд. руб. По данным специалистов DISCOVERY Research Group, в 2007 г. объем рынка общественного питания Москвы превысил 93 млрд. руб., вместе с тем, по итогам сентября 2008 г. оборот предприятий общественного питания по Москве превысил 96 млрд. руб. (рис. 5).

Таблица 3.

Сравнительная характеристика сегментов рынка общественного питания Москвы в 2006 г.

Сегмент

Пример-

ное количест-

во точек[1]

Годовой оборот сегмента, млн. долл. США

Насыщен-

ность сегмента, количество заведений на 100 тыс. человек

Эффективность

Темпы роста в 2005 г.,

%

Объем вложений, тыс. долл.

Окупае-

мость, лет

Классические рестораны

2 550

150-200

2,45

100-1000

1,5-2

10,12

Фаст-фуд, из них:

Около 9 000

350 – 480

8,6

 

 

 

-стационарные точки

5 000

180-210

4,8

30-500

1,5-3

20

-мобильные точки

4 000

90-120

3,8

1 400-10 000

0,3-0,6

 

Кофейни

100-120

11

0,7

20-60

02.апр

Бары/пабы/тракти

ры

1 000

50-70

0,96

180-500

0,5-1,5

Кейтеринг

500

50

0,05

10-100

1,5-2

15

Рынок в целом

Более 10 000

560-630

 

 

 

20

 

 

Рис. 5. Оборот рынка общественного питания г. Москвы (млн. руб.) в 2007–2008 гг. 

 

 


[1] Предприятий общественного питания.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее