...

Основные игроки рынка общественного питания в России

В период с 2004 по 2006 гг. на рынке общественного питания лидировали сети …………………………………………………………….. Помимо наращивания годового оборота, в развитии крупнейших сетей важное значение имеет территориальное расширении и увеличение количество точек. Так, по итогам 2006 года наибольшей сетью обладала компания …………………………. – в этот период количество точек приблизилось к отметке в 200 ед., а в начале 2007 года она была преодолена.


Таблица 1. Годовой оборот компаний-лидеров рынка общественного питания 2004- 2007 г., $млн.

Компания

2004 г., $млн.

2005 г., $млн.

2006 г., $млн.

2007 г., $млн.

1

Макдоналдс

 

 

 

 

2

Ростик Групп

 

 

 

 

3

Группа Компаний А.Новикова

 

 

 

 

4

Кофе Хаус

 

 

 

 

5

Веста Центр Интернешнл

 

 

 

 

6

Ромашка Менеджмент

 

 

 

 

7

Ресторанный дом Андрея Деллоса

 

 

 

 

8

Крошка-Картошка («Технологии и питание»)

 

 

 

 

9

Шоколадница

 

 

 

 

10

ГМР. Планета гостеприимства (Бразерс и Ко)

 

 

 

 

11

Лайт Лайф

 

 

 

 

12

Малахит

 

 

 

 

13

Кружка

 

 

 

 

14

Арпиком

 

 

 

 

15

Теремок

 

 

 

 

16

Фуд-Мастер

 

 

 

 

17

Маркон

 

 

 

 

18

Чайная ложка

 

 

 

 

19

Столичные рестораны

 

 

 

 

20

Рестораны Аркадия Левина

 

 

 

 

21

ПИР

 

 

 

 

Источник: данные компаний

* Данные ИК «Финам»

** – Оборот Росинтер Ресторантс, консолидированный оборот корпорации Ростик Групп в 2005 году – $235 млн.

 

 «Макдоналдс»

Первый ресторан McDonald’s был открыт в 1948 году в Сан-Бернардин, штат Калифорния братьями Ричардом и Морисом Макдональд. Сейчас McDonald’s – крупнейшая в мире сеть ресторанов общественного питания, включающая 31800 ресторанов в более чем 100 странах, из которых примерно 70% принадлежат франчайзи.

McDonald’s работает в России с 1990 года. Это первая компания, которая начала развивать рынок ресторанов быстрого обслуживания в России. По данным на середину 2006 г. в РФ действовало 147 ресторанов «Макдоналдс» и 15 кофеен под брэндом McCoffee. По официальным данным, «Макдоналдс» за 2006 год открыл в России 23 ресторана. Кроме того, было запущено 8 «МакКафе». Инвестиции в развитие составили более 1 млрд рублей.

На 1 апреля 2007 года в России работало 169 ресторанов «Макдоналдс», а также 27 «МакКафе». Рестораны «Макдоналдс» в России самые посещаемые в мире. В среднем в нашей стране на один ресторан приходится 1 млн посетителей. В Западной Европе это показатель составляет около 300 000 человек в год.

По данным на 1 мая 2008 года количество ресторанов «Макдоналдс» увеличилось до 192 точек.

В российском «Макдоналдсе» работает более 230 тыс. человек. За 2007 год они обслужили более 185 млн посетителей.

Помимо ресторанной сети ей принадлежит пищеперерабатывающий и распределительный центр «МакКомплекс» в Москве, в строительство которого было вложено $45 млн. В настоящее время около 84% сырья закупается у отечественных поставщиков. По подсчетам аналитиков «Макдоналдс», сеть в России занимает 54% рынка ресторанов быстрого обслуживания. В сети существует своя система воспитания кадров, в подготовку своих работников «Макдоналдс» тратит около $3 млн в год.

Темпы роста «Макдональдса» в России, по словам президента McDonalds в Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, составили в 2004 г. 23%, а в 2005 г. – 26%. Этот рост обеспечивается в соотношении примерно 50 на 50 за счет открытия новых ресторанов и роста выручки в уже открытых.

По словам Х.Хасбулатова компания фокусирует внимание на расширении услуг. В 2005 году в меню были включены завтраки, состоящие из 12-13 новых блюд, в том числе привычных для всех яиц, блинов. Эффект от введения завтраков превзошел наши ожидания, поэтому в компании планируется развивать эту программу дальше. Если до сих пор завтраки были только в московских и петербургских ресторанах «Макдональдса» (на которые, правда, приходится 90% оборота в России), то с 2006 года завтраки были введены по всей стране. В России завтраки имеют большой потенциал для ресторанного бизнеса.

По собственным данным «Макдональдса», около 85% людей, которые хотели бы завтракать вне дома, в удобном месте и недорого, лишены такой возможности. В данный момент корпорация эту совершенно свободную нишу начинает разрабатывать. Президент «Макдональдса» в Восточной Европе Х.Хасбулатов выражает уверенность, что завтраки помогут привлечь посетителей в те часы, когда рестораны мало загружены. В США и Канаде, где завтраки входят в меню «Макдоналдса» уже много лет, их доля в дневном обороте составляет 15-20%.

В итоге, в 2007 году программа «МакЗавтрак» была запущена на всей территории Росcии. Около 80% всего объема производимой и реализуемой продукции «Макдоналдс» поступает от российских поставщиков. На принадлежащем компании «Маккомплексе» осталось три производственных линии, на которых делаются котлеты, булочки и пирожки (в 2004 году здесь ежедневно изготавливалось 552 тыс. булочек, 871 тыс. котлет, и 217 тыс. пирожков). Эта продукция экспортируется в 21 европейскую страну.

На мировом рынке MacDonalds переживает как успехи, так и терпит существенные убытки. Успешным проектом сети стало предложение модной молодежной одежды своей марки на американском рынке. McDonald’s преследовал цель привлечь в свои рестораны молодых людей и девушек. Футболки с логотипами MacDonalds стали очень модными и успешно продаются по достаточно высокий цене – 55$. В итоге, по данным Sandelman&Associates, в 2005 году fast food покупало на 17,5% больше женщин в возрасте от 16 до 24 лет.

В то же время сеть сталкивается с противодействием общественных организаций, организаций здравоохранения при экспансии на западно-европейский рынок.

В 2008-2010 гг. «Макдоналдс» планирует расширение своей сети, открытие около 50-60 точек в различных регионах страны. По утверждениям руководства компании перед ними стоит цель не просто сохранить темп роста сети в районе 20%, но и увеличить эти показатели.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий