...

Раскрутка местонахождения ресторана

«Известный итальянский шеф-повар и ресторатор Марцианно Палли писал в своей книге, что для успеха любого ресторана необходимо пять вещей,– Первое – место, второе – место, третье – место, четвертое – место, пятое – кухня». Но все же именно удачное месторасположение определяет судьбу заведения. Можно открыть ресторан с замечательной кухней и отличным обслуживанием, но если он будет находиться на окраине Ленинского района, ничего хорошего ждать не приходится. И наоборот, ресторан или кафе, работающие в районе площади Революции, какого бы качества они ни были, станут приносить доход своим владельцам, там всегда будут находиться посетители, готовые платить». Именно от места нахождения нашего ресторана, наличия  людей этой национальности проживающих в данном месте будет зависеть успех ресторана. Вообще рестораны национальной кухни созданы для того, чтобы для кого-то напомнить их родину либо привнести что-то своеобразное для местных жителей

Обученный повар и родной — в этом есть разница. Поэтому все рестораны стараются не просто заполучить поваров той нации, чью кухню представляет заведение, но и найти наиболее талантливые руки. К примеру, все повара Узбекистана выписаны из одноименной страны, а шеф-повар даже закончил там академию плова (вторая такая академия есть только в Иране). Этот ресторан может похвастаться своим тандырщиком – поваром, работающим у традиционной узбекской печи тандыр. Именно в ней пекутся вкусные лепешки и самсы с разными начинками.

В Тюбетейке трудится повар из Ташкента — член гильдии поваров Узбекистана. Золотое руно пригласил кулинаров из Азербайджана. Кухню в Шеш-Беше ставил азербайджанский повар, но сейчас ее поддерживают его русские ученики. В Арагви готовят грузины, причем мясом занимаются мужчины, для женщин – сациви, выпечка и т.п.

Персонал в нац.костюмах (одежда повара и официанта для ресторанов национальной кухни требует креативного подхода – такая форма официантов должна отражать специфику заведения и сочетаться с общим оформлением. Этнический колорит кафе, прежде всего, отражается в дизайне интерьера. «Оформление зала в этническом стиле выделяет ресторан национальной кухни и несет определенную смысловую нагрузку». И владельцы заведений, предлагающих национальную кухню, стараются создать хотя бы иллюзию путешествия.

Так прохладный интерьер Арагви, в котором главную роль играет камень, привлекает внимание обилие лозы и водопад, навевает мысли о горных аулах и холодных речках, гостеприимном народе и традициях, которым не одна сотня лет. Резьба по дереву (панно и скульптура) в исполнении грузинских авторов и керамика работы ивановских мастеров, но стилизованная под Грузию, — все это очень выразительная символика горной страны. Официанты в чохах (национальная грузинская одежда), хоть и русские, гармонично вписываются в картину грузинских двориков.

Азербайджанский дом – в этом стиле выдержан Шеш-Беш, который поддерживает интерьерные решения, утварь, костюмы официантов и хостесс. Его внутренний дворик с небольшим водоемом, имитацией горного ручья и обилием зелени приятен не только для кавказцев.

Персонал в этнической одежде работает и в ресторане Узбекистан. Это заведение вообще можно назвать культурным центром, поскольку его гости имеют возможность познакомиться с узбекской культурой (в том числе приготовления блюд) по транслируемым на экране телефильмам, померить национальные костюмы, поиграть на народных инструментах, послушать узбекскую музыку, приобщиться к культуре через изделия народных промыслов, которыми оформлен ресторан. Так, его стены украшены коврами ручного ткачества начала ХХ века, картинами узбекских художников, фотографиями восточного государства, а также ферганскими леганами – большими расписанными вручную тарелками. Рисунок легана никогда не повторяется, поэтому каждое изделие — штучно. Вся мебель и утварь привезена из Узбекистана, и в одном из залов ресторана можно посидеть на настоящих айванах у дастархана. Самый большой в городе кальян – элемент восточной культуры – тоже находится в Узбекистане, но пока он работает антуражем для фото, а не по назначению.

В поддержку национальной идеи выступает и интерьер клуба Эль. Верхний его этаж отправляет гостей на немецкий пивной заводик, внизу – баварский подвальчик. Женский персонал работает в костюмах, а осенью клуб устраивает трехнедельный фестиваль Октобер Фест.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий