Главная / Ресторанный рынок / Концепции деятельности предприятий быстрого обслуживания

Концепции деятельности предприятий быстрого обслуживания

Среди стационарных предприятий быстрого обслуживания наиболее любимым является пиццерия.

         Пиццерия – предприятие, специализирующееся на приготовлении и выпуске пиццы. Можно  долго дискутировать о том, что явилось прообразом нынешней пиццы. Возможно, это была лепешка, выпекаемая на камнях под слоем углей, которая приправлялась оливковым маслом и овощами. Помимо прямого назначения, она служила еще и тарелкой. Эта повседневная  пища крестьян и воинов древности считается старейшей универсальной формой пиццы в современной Италии.

         Однако сами итальянцы называют деревенскую пиццу «фокацциа» (лепешка), тем самым, подчеркивая, что настоящая пицца — это все-таки нечто иное, и излишняя простота в толковании, не говоря уже о приготовлении, недопустима в кулинарном искусстве.

         Возможно, прообраз настоящей пиццы создавался в Древней Греции. Рациональные греки стали запекать тесто вместе с приправой, в качестве которого могло служить почти все съестное. Эта пицца называлась  плоским испеченным хлебом. Однако совершенно очевидно, что Неаполь стал лидером в составлении композиции «хлеб – сыр — помидоры плюс что-то еще». Это дало повод неаполитанцам утверждать, что существует только одна пицца – неаполитанская, все остальное — не более чем сложный бутерброд.      Судя по сохранившимся свидетельствам, были изготовлены три пиццы. В одну из них входили помидоры, сыр моцаррела и базилик (тех же цветов, что и итальянский флаг: красного, белого и зеленого). По легенде королеве особенно понравилась эта пицца. Она позволила назвать ее своим именем, тем самым, положив начало кулинарному канону. Однако со временем появляется все большее количество новых разновидностей этого блюда. Пиццу стали готовить на основе песочного теста, пресного теста из кукурузной муки, да и топпинги становятся более разнообразными.

         Что же такое пицца сегодня? Каким требованиям она должна отвечать, чтобы называться словом «Пицца»? Можно выделить несколько основных элементов:

350 градусов.

         Зарубежные предприятия типа «Пиццерия», как правило, имеют узкоспециализированный ассортимент – только пиццу. Особенности российских предпочтений заставляют, наряду с пиццей, вводить дополнительный ассортимент — блинчики, мясо, курицу и т.д. Особенно это касается небольших городов, где сменяемость потока потребителей незначительна.

         Новым направлением в деятельности предприятий быстрого обслуживания является направление «Русское бистро». Основная концепция деятельности такого предприятия – совместить сытную и родную русскую кухню с европейской чистотой и комфортом в так называемых точках быстрого питания. В меню включаются супы (навары): «мещанский» и «романовский», пирожок «меньшиковский», квас «Русь», всевозможные пироги и булочки, расстегаи и шаньги.

         Основной принцип работы данного предприятия — поступление практически всего ассортимента мучных изделий в замороженном виде из базового заготовочного мучного цеха в «бистро», где их вначале размораживают, и лишь потом выпекают небольшими партиями непосредственно перед тем, как предложить потребителю, то есть по мере спроса.

         Бульоны и салаты делают другие производители. Квасы, безалкогольную продукцию, в том числе молочную, предприятие получает от предприятий пищевой промышленности.

         «Русские пельмени» – еще одно из Российских направлений быстрого питания. Это национальное блюдо не только пользуется гарантированным спросом, но и обладает неоспоримыми технологическими преимуществами перед гамбургерами и другой продукцией.

         Сеть предприятий «Русские пельмени» задумана как трехкомпонентная система, которая позволяет решить проблему быстрого и недорогого питания, доступного для человека со средним уровнем дохода. Стандартный комплекс включает пельмени (с разными наполнителями), пирожок и квас (тоже разный).

         «Крошка-картошка» – очень интересное и перспективное направление, работающее на рынке предприятий быстрого обслуживания г. Москвы. Предприятие специализируется на традиционном для россиян продукте — картофеле.

         Картофель (в фольге) с заготовочного овощного цеха поступает в передвижные тоннары, где его доводят до готовности в специализированных пекарских печах, затем фаршируют различными начинками, поступающими также с заготовочного предприятия. Количество наименований начинок может составлять 8 – 10.

         Большое количество предприятий быстрого обслуживания, работающих на одном рынке, не мешают друг другу, так как опытным путем они обнаружили, что, работая на одном фуд корте, они привлекают больше потребителей, чем по одиночке.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее