Главная / Ресторанный рынок / Анализ экономической деятельности на примере ресторана «Пегас» ИП Щегорев. Часть вторая

Анализ экономической деятельности на примере ресторана «Пегас» ИП Щегорев. Часть вторая

Сущность маркетинговой деятельности  ресторана  Пегас ИП Щегорев

 

Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга — функциональная. В основе маркетинговой деятельности заложена стратегия синхромаркетинга.

Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.

В настоящее время, анализируемое предприятие  действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на рынок на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».[1]

Характеристика отдельных поставщиков ресторана показывает, что преобладают межсистемные хозяйственные связи. При этом  доставка товара осуществляется транспортом поставщика с отсрочкой платежа.

Более подробную финансовую характеристику даст анализ оборота предприятий питания.

Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др.

Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен.

 

Таблица 2.1 — Сведения об основных поставщиках продуктов питания ресторана  Пегас ИП Щегорев

Поставщик

Хозяйственные связи

Номенклатура

Условия поставки

Условия расчета

ООО «Модуль

Внутрисистемные

Колбасные изделия и копчености

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО«Диал-Север»

Внутрисистемные

Газированные напитки, пиво, минеральная вода

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ЧП Егоров

Внутрисистемные

Плодоовощные консервы

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО «Вельская межрайбаза»

Внутрисистемные

Плодовоовощные консервы, вино,

 бальзам

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО«Норд-навигатор»

Внутрисистемные,

отдел маркетинга НОПС

Виноводочные

Самовывоз

Отсрочка 30 дней

ЧПНовожилов В.ф.

Межсистемные, через торговых агентов

Майонез, колбасные изделия

Доставка

Отсрочка 10 дней

Поставщик

Хозяйственные связи

Номенклатура

Условия поставки

Условия расчета

ООО «Анком Вельский

Межсистемные

Молочные продукты

Доставка

Отсрочка

10 дней

ЧП «Вельск-Инвест»

Межсистемные

Макаронные изделия

Доставка

Отсрочка

30 дней

ООО «Вельский пивзавод»

Межсистемные

Пиво

Доставка

Отсрочка

20 дней

ЧП Истомина Н.П.

Межсистемные

Кондитерские

Доставка

Отсрочка

20 дней

ООО»Источник Севера»

Межсистемные

Минеральная вода, газированные напитки

Доставка

Отсрочка

30 дней

 

Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым, уменьшая прибыль.

Наряду с выше перечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.

Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли[2]. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.

Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.


[1]  Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов, 2003.                                        

[2] Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов, 2002

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее